Июнь `2008
пнвтсрчтптсбвс
26272829303101
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30010203040506
2 июня 2008 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по законодательству, общественной безопасности и местному самоуправлению (председатель – Анатолий Гайда)

На заседании присутствовали заместители председателя комитета Галина Артемьева, Владимир Русинов, Дмитрий Уткин, депутаты Сергей Лазарев, Евгений Артюх, представители областного правительства.

Члены комитета одобрили поправки в принятый в первом чтении областной закон   «О внесении изменений в пункт 2 статьи 3 Закона Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области».

Депутаты рассмотрели 11 поправок в областной закон  «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области», принятый в первом чтении. Поправки детализируют процедуру разграничения имущества.

Члены комитета рассмотрели обращение в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области председателя Свердловского областного суда Ивана Овчарука.

Он обозначил в своем обращении ряд проблем, которые мешают развитию системы мировой юстиции на территории Свердловской области.

Например, отсутствие оборудованных конвойных помещений нередко приводит к тому, что конвойная служба отказывается доставлять подсудимых, содержащихся под стражей, для участия в судебном заседании.

В 2007 году среднемесячная нагрузка на одного мирового судью составила по уголовным делам 9,3 дела, по гражданским -  106 дел, по административным -  90,4 дела, а в общей сложности — 205,7 дела. Но у некоторых мировых судей эта нагрузка значительно выше.

Так, например, мировой судья Ленинского района г. Екатеринбурга С.А. Малышкина рассмотрела 6 032 гражданских дела при ежемесячной нагрузке 574 дела, С.Ю.Пименова (г. Ревда) — 3 552 гражданских дела, мировой судья О.В. Долгополова (уч.№1) г. Ирбита рассмотрела 2 039 гражданских и 2 986 адми­нистративных дел. Тенденция увеличения поступления судебных дел мировым судьям сохраня­ется и в первом квартале 2008 года.

В федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007 — 2011 годы увеличение штатной численности мировых судей не предусмот­рено. По мнению Ивана Овчарука, в сложившихся условиях необходимо  принять в регионе ряд дополнительных мер по улучшению деятельности судебных уча­стков мировых судей и Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области:

-увеличение ставок ведущих специалистов облегчит доступ граждан к правосудию, позволит им своевременно получать информацию о состоянии рассмотрения дел, исключит общение судьи с представителями сторон до рассмотрения дела в судебном заседании. Например, введение на 25 судебных участках должности системного администратора решит  проблемы организации структуры сетей, технической защиты информации, обучения персонала, определения уровня доступа и контроля за со­стоянием и содержанием сетей, организации настройки и ремонта электронно-вычислительной, копировальной техники, периферийного оборудования;

          -создание контрольно- ревизионной группы Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области требуется для проведения регулярных плановых проверок организации работы и состояния делопроизводства в судебных участках, для выявления недостатков и нарушений, своевременного внесения предложений по их устранению;

-предлагается перевод 219 единиц архивариусов в категорию государственных служа­щих;

-для обеспечения полноты, своевременности регистрации, учёта, хранения и контроля дел и материалов, с целью автоматизации делопроизводства, ведения
статистики  необходимо приобретение и  внедрение «Автоматизированной систе­мы судебного делопроизводства      на участках мировых судей»;

-с целью повышения оперативности, достоверности и надёжности инфор­мационного взаимодействия между судебными участками и департаментом, осо­бенно для сбора судебной статистики, необходима организация электронной почты по сети Интернет. На первом этапе возможен охват судебных участков в наиболее крупных муниципальных образованиях (Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский,  Первоуральск, Серов и др.);

-в настоящее время отсутствуют свободные площади для размещения су­дебных участков в муниципальном образовании г. Екатеринбург (Октябрьский район),в Артемовском, Невьянском городских    округах, в    г.Верхняя Пышма, с.Таборы.   Выход из положения возможен за счёт участия в долевом строительстве
или покупки готовых   помещений общей площадью 1 350 кв. м;

- необходимо приобретение легковых автомобилей в количестве 25
единиц с   введением в штат соответствующего количества водителей для доставки мировых судей на
судебные участки временно отсутствующих мировых судей (в связи с отпуском, иными уважи­тельными причинами) для рассмотрения судебных дел, для осуществления мировыми
судьями выездных судебных заседаний, оказания содействия по принудительному приводу свидетелей,  доставки судебных дел при исполнении судебных постанов­лений.

Как считает Иван Овчарук, выполнение предлагаемых мероприятий позволит сохранить мировую юс­тицию и обеспечит доступ жителей области к правосудию. Депутаты решили изучить вопрос и  рассмотреть его на следующем заседании комитета.

                                  Законодательные инициативы

Члены комитета поддержали законодательную инициативу Законодательного Собрания Амурской области  по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в подпункт 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и подпункт 6.1 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Согласно редакции статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (вступившей в силу с 1 января 2008 года) под субвенцией местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления.

Следовательно, субвенция как форма межбюджетных трансфертов может передаваться только на осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий.

Законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об образовании» предусматривается выделение субвенций местным бюджетам на решение вопросов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.  

Законопроектом предлагается устранить противоречие между вышеуказанными федеральными законами, предоставив возможность передавать средства местным бюджетам не в виде субвенций, а в виде иных межбюджетных трансфертов.

***

Депутаты поддержали внесенный Московской областной Думой проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 11,18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» о праве муниципальных служащих на профессиональную переподготовку.

Представленный проект закона предлагает закрепить за муниципальным служащим права на профессиональную переподготовку за счет средств местного бюджета.

В связи с этим также предлагается внести изменение в статью 18 Федерального закона, предоставив право аттестационной комиссии давать рекомендации о направлении муниципальных служащих не только на повышение квалификации, но и на профессиональную переподготовку, как это установлено в отношении государственных гражданских служащих.

***

Члены комитета поддержали законодательную инициативу Курганской областной Думы «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Как показывает практика, на каждую охотничью лицензию в Курганской области незаконно дополнительно добывается до 8 единиц объектов животного мира. При этом штрафные санкции за незаконно добытую дичь и нарушение правил охоты остаются крайне низкими. Кроме этого, действующее законодательство предоставляет право составления протоколов об административных правонарушениях в сфере охраны животного мира только сотрудникам милиции.

Как считают курганские законодатели, предоставление права составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.11 и 8.37 КоАП РФ должностным лицам специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а так же ужесточение административных санкций статьи 7.11 и части первой  статьи 8.37 КоАП РФ позволят изменить в лучшую сторону ситуацию в  сфере охраны животного мира и послужат предупреждению совершения новых правонарушений в сфере охоты.