Ноябрь `2010
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
25 ноября 2010 года  —  версия для печати

В Законодательном Собрании прошли парламентские слушания на тему «Система тарифного и нормативного регулирования жилищно-коммунального хозяйства»

Парламентские слушания в режиме видеоконференции организовал комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям. Слушания одновременно прошли в Госдуме и в нескольких регионах России. В них приняли участие депутаты Госдумы и региональных парламентов, представители российского правительства, руководители муниципальных образований.

От Свердловской области в слушаниях приняли участие депутаты Областной Думы Наиль Шаймарданов, Владимир Машков, Елена Ширина,  Владимир Герасименко, председатель региональной энергетической комиссии Свердловской области Владимир Гришанов, заместитель  областного министра энергетики и ЖКХ Николай Смирнов,  представители областного правительства,  и.о. Главы Екатеринбурга Александр Якоб и представители администрации города.

На слушаниях выступили депутаты Государственной Думы Мартин Шаккум, Владимир Жириновский, Юрий Липатов, заместитель министра регионального развития Анатолий Попов, председатель региональной энергетической комиссии Свердловской области Владимир Гришанов.

Участники слушаний отметили, что после 1999 года рост цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения значительно превышал рост потребительских цен. Причем, до недавнего времени ускоренный рост расходов граждан на оплату  услуг ЖКХ объяснялся реализацией мер по сокращению перекрестного субсидирования и сокращению размера бюджетных дотаций. Однако, сегодня главной причиной опережающего роста тарифов, по мнению участников слушаний, является отсутствие заинтересованности ресурсоснабжающих организаций в повышении эффективности деятельности, в энерго- и ресурсосбережении. Это связано с затратным ценообразованием, основанном на традиционном понимании тарифа как суммы установленных нормативных затрат, когда в тариф  включаются все неэффективные  затраты.

На слушаниях было отмечено, что собираемость платежей за предоставленные услуги в 2009 году снизилась и составила в среднем по стране около 93%, что меньше, чем в 2008 и в 2007 годах. Задолженность населения по оплате ЖКУ  превысила 190  млрд. руб. 

При общем объеме оказанных услуг за 2009 год в денежном выражении 2418 млрд. руб, кредиторская задолженность ЖКХ составила около 395 млрд. руб, а дебиторская — более 360 млрд. руб.

При этом, говорится в рекомендациях слушаний, есть все основания утверждать, что достигнутый к 2010 году уровень тарифов позволяет отрасли работать безубыточно.

В рамках слушаний прошли  включения в режиме видеоконференции из региональных парламентов  — Законодательного Собрания Свердловской области, Самарской губернской думы, Астраханской государственной думы.   

По итогам обсуждений участники заседания предложили ряд рекомендаций Государственной думе, правительству РФ, региональным органам госвласти и органам местного самоуправления. Депутатам российского парламента предлагается до конца осенней сессии 2010 года рассмотреть ряд законопроектов, в том числе   «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации." Законопроектом предлагается предусмотреть  продление деятельности Фонда до 2013 года.

Правительству РФ участники слушаний предложили доработать и утвердить федеральную целевую программу «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010−2020 годы» с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе парламентских слушаний. Также предлагается разработать и внести в Государственную Думу ряд законодательных инициатив, в том числе проект федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». По мнению участников слушаний, в законопроекте необходимо уточнить  положения и задачи разработки нормативной базы по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в водоснабжении с учетом опыта применения такого нормативного регулирования в электроэнергетике. Также законопроектом необходимо исключить право местного самоуправления устанавливать инвестиционные надбавки к ценам и тарифам для потребителей.

Участники парламентских слушаний призвали региональные органы власти, руководителей муниципалитетов содействовать расширению предложения на рынке управляющих компаний, обеспечивать равные условия доступа к управлению многоквартирными домами вне зависимости от организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов. На слушаниях неоднократно подчеркивалось, что необходимо  широко информировать  население о деятельности управляющих компаний, сделать их работу прозрачной и открытой для граждан.