Собственность Комитет отклонил проект закона о внесении изменений в Перечень объектов государственной собственности, не подлежащих отчуждению. По мнению депутатов, законопроект нуждается в доработке. Депутаты дали согласие на прием в государственную казну Свердловской области и на передачу в оперативное управление областному государственному учреждению «Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области» объектов – здания гостевого дома на 10 номеров с бассейном и здания бани с подвалом в городе Екатеринбурге. По информации правительства, гостевой дом был построен для приема высокопоставленных гостей во время саммита ШОС. Комитет рассмотрел в трех чтениях проект внесения изменений в областной закон «Об управлении государственной собственностью Свердловской области». Цель законопроекта – приведение областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Земельные отношения Директор департамента земельных ресурсов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области Елена Максимова предоставила депутатам информацию об исполнении закона об особенностях регулирования земельных отношений в части бесплатного предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. На сегодняшний день жители Свердловской области подали 25 424 заявления о выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Из них по 360 заявлениям принято решение о предоставлении земельных участков в собственность (это 1,4% от количества поданных заявлений). В настоящее время приняты и вступили в силу изменения в закон, которые предусматривают: -постановку в очередь на предоставление земельного участка а также предоставление земельного участка в том муниципальном образовании, в котором гражданин постоянно проживает; -утверждение областным правительством условий и порядка предоставления земельных участков на территории Свердловской области бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства. Условия и порядок такого предоставления после утверждения областным правительством будут направлены в муниципальные образования как рекомендуемые к принятию органами местного самоуправления для реализации полномочий по предоставлению земельных участков, которыми они вправе распоряжаться. Комитет предложил запросить у органов местного самоуправления информацию о выполнении постановления Областной Думы от 14 декабря 2010 года об исполнении закона. Информация должна быть представлена в комитет до 20 июня 2011 года. *** Комитет рекомендовал Областной думе одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу «О совершенствовании законодательства, регулирующего земельные отношения на территории Свердловской области». В рекомендациях отмечается, что по состоянию на 1 января 2011 года общая площадь земель, находящихся в границах Свердловской области, составляет 19,4 млн гектара, в том числе в федеральной собственности находится около 14 млн гектар (71,57 %), в собственности граждан – 1,2 млн гектара (6,49 %), в собственности юридических лиц – 204 тыс. гектара (1,05 %), в собственности Свердловской области – 41 тыс. гектар (0,21 %), в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области ‑ 4,9 тыс. гектара (0,03 %), более чем на 4 млн гектар (20,65 %) государственная собственность не разграничена. Площадь земель сельскохозяйственного назначения на территории Свердловской области составляет более 4 млн гектар, из них более 2 млн гектар (49,5 процента) являются сельскохозяйственными угодьями. Органами государственной власти Свердловской области в качестве одной из приоритетных задач социально-экономического развития региона устанавливается создание условий для обеспечения граждан доступным жильем, в том числе путем увеличения количества земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства. Так, в ноябре 2009 года в Закон Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» были внесены изменения, предусматривающие случаи однократного бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства. В соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации на территории Свердловской области в 2007−2008 годах проведены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на основе их рыночной стоимости, результаты оценки утверждены постановлением Правительства Свердловской области и вступили в силу с 1 января 2009 года. В процессе использования для целей налогообложения результатов актуализированной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, выявлены многочисленные случаи установления неоправданно высокой кадастровой стоимости земельных участков, а также несоответствия результатов кадастровой оценки земельных участков их реальной рыночной стоимости, что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов отдельных категорий землепользователей. Также требует правового урегулирования выявленная в ходе правоприменительной практики проблема осуществления государственного кадастрового учета земельного участка и (или) государственной регистрации права на земельный участок, площадь которого больше площади, указанной в правоустанавливающих документах. В целях совершенствования законодательства, регулирующего земельные отношения на территории Свердловской области, участники депутатских слушаний разработали ряд рекомендаций Государственной Думе, областному правительству, органам местного самоуправления. *** Депутаты комитета предложили Областной Думе признать обоснованным протест прокурора Свердловской области на изменения в областной закон «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области». Жилищные отношения Комитет рекомендовал Областной Думе отклонить протест прокурора Свердловской области на ст.ст.2, 6 закона «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования». Научно-техническая политика Информацию об исполнении закона «О государственной научно-технической политике Свердловской области» депутатам представил заместитель областного министра промышленности и науки Валерий Турлаев. Он сообщил, что принятые в 2008 году постановления областного правительства «О предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат организациям, выполняющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сфере нанотехнологий» стали первыми документами, принятыми субъектом РФ, регулирующими вы субсидирования научных исследований в сфере нанотехнологий. За это время государственную поддержку в виде субсидий на общую сумму более 175 миллионов рублей получили 27 организаций. Расходы на проведение научно-технических работ заложены практически во все областные целевые программы, реализуемые областным правительством. С 2011 года в Свердловской области принята областная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций до 2015 года». Затраты областного бюджета на реализацию программы за 5 лет составят 448 млн 223 тысячи рублей, общий объем с внебюджетными средствами – 829 млн рублей. В Свердловской области создан Совет молодых ученых и специалистов региона, в него входят 19 представителей Советов молодых ученых ВУЗов и Уральского отделения РАН. Молодым ученым Указом губернатора присуждаются премии за крупные научные работы фундаментального характера и за работы, имеющие конкретные научно-прикладные результаты. За время действия данного Указа премии присуждены 84 ученым. Для оказания поддержки научно – исследовательским организациям в части налогообложения, областным законом предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций, чей удельный вес доходов от осуществления научной и научно-технической деятельности в общей сумме доходов составляет не менее 70%. Депутаты считают, что в целях укрепления связей между фундаментальной наукой и промышленным производством следует уделить особое внимание созданию в Свердловской области индустриальных парков, технопарков, инжиниринговых центров и бизнес-инкубаторов. Вопрос будет рассмотрен на заседании Областной Думы. Экология Депутаты рассмотрели информацию Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2009−2010 годах на реализацию областной государственной целевой программы «Экология и природные ресурсы Свердловской области» на 2009−2011 годы. Информацию представил аудитор Счетной палаты Николай Ржевский. На выполнение мероприятий начального этапа программы из областного бюджета планировалось в 2009 году выделить 140222 тыс. рублей, в том числе 5372 тыс. рублей в форме субсидий для долевого финансирования экологических мероприятий муниципального значения. В связи с уменьшением доходов областного бюджета вследствие финансово-экономического кризиса бюджетные обязательства уменьшены до 75083,7 тыс. рублей, в том числе на предоставление субсидий для обустройства источников нецентрализованного водоснабжения – до 1167 тыс. рублей. В результате значительного сокращения (в 1,8 раза) бюджетных ассигнований большая часть средств в 2009 году была направлена на выполнение мероприятий, выполнение которых обусловлено необходимостью обеспечения экологической безопасности населения. Для выполнения мероприятий, предусмотренных основным этапом Программы, в бюджете запланировано 154972,5 тыс. рублей, в том числе 1800 тыс. рублей – субсидии для долевого финансирования экологических мероприятий муниципального значения. Фактически профинансировано в 2010 году работ на 154866,5 тыс. рублей. В результате проверки Счетной палаты фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Вместе с тем, установлены нарушения правового, финансового и организационного обеспечения реализации целевой Программы. Так, несмотря на сокращение в 2009 году ассигнований из областного бюджета на выполнение мероприятий Программы, изменения в нее до окончания года не вносились, в результате расходные обязательства превысили бюджетные на 65138,3 тыс. рублей. Согласно отчету Министерства природных ресурсов Свердловской области, в 2009 году за счет обустройства нецентрализованных источников питьевого водоснабжения удалось увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой стандартного качества, более чем на 4,5 тыс. человек (13,2 процента от запланированного), в 2010 году – также более чем на 4,5 тыс. человек (72,6 процента от запланированного). Однако, как показала проверка, из 31 источника, обустроенного в 2009 году, в 9 вода не соответствует гигиеническим требованиям, установленным федеральным законодательством, из 50 обустроенных в 2010 году источников не соответствуют требованиям 8. Таким образом, в 2009 было неэффективно израсходовано 335,9 тыс. рублей или 29,3 процента от выделенных субсидий, 2010 году – 257,3 тыс. рублей, или 14,5 процента. Кроме того, при выделении в 2009−2010 годах муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, средств областного бюджета в форме субсидий, предусмотренных Программой на долевое финансирование мероприятий по обустройству нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, израсходовано с нарушением действующего законодательства 40,5 тыс. рублей. Заслушав информацию, депутаты предложили областному правительству: 1) принять меры по устранению нарушений, выявленных в результате проверки Счетной палаты, а также причин их возникновения; 2) при разработке и внесении изменений в Программу обеспечить соответствие расходных и бюджетных обязательств, а также планируемых мероприятий и ожидаемых результатов; 3) принять меры по взысканию средств в сумме 554,7 тыс. рублей, израсходованных с нарушением законодательства, при строительстве склада на базе хранения монацитового концентрата; 4) принять меры по завершению разработки проектно-сметной документации стационарного пункта хранения радиоактивных веществ на базе хранения монацитового концентрата и проведению ее государственной экспертизы; 5) обеспечить соблюдение порядка предоставления субсидий местным бюджетам на обустройство источников нецентрализованного водоснабжения; 6) разработать порядок и критерии оценки эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевой Программы. Объекты животного мира В трех чтениях комитет рассмотрел проект изменений в Закон Свердловской области «Об охотничьих ресурсах, в отношении которых осуществляется промысловая охота на территории Свердловской области». Территориальное планирование Комитет предложил Областной Думе снять с контроля постановление «Об исполнении Закона Свердловской области «О документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере территориального планирования». Заместитель министра строительства и архитектуры Свердловской области, Главный архитектор Свердловской области Владимир Вениаминов сообщил, что, согласно закона, подготовку документации по планировке территории организует министерство строительства и архитектуры Свердловской области, так же как и принятие решений о подготовке такой документации. По словам докладчика, закон не был реализован. Владимир Вениаминов отметил, что в марте 2011 года были внесены изменения в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты в части вопросов территориального планирования. Кроме необходимости подготовки новых законов об объектах регионального и местного значения сегодня требуется внесение изменений в областные законы о схеме территориального планирования; о документах терпланирования; о документации по планировке территории. Заслушав информацию, депутаты комитета рекомендовали Областной Думе снять постановление с контроля.
|