Март `2012
пнвтсрчтптсбвс
27282901020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
6 марта 2012 года  —  версия для печати

Комитет по вопросам законодательства и общественной безопасности обозначил темы совместной работы с Уполномоченным по правам человека Свердловской области

Состоялось очередное заседание комитета Законодательного Собрания по вопросам законодательства и общественной безопасности (председатель – Владимир Никитин). Депутаты рассмотрели вопросы, которые комитет вносит в проект повестки очередного заседания Законодательного Собрания, в их числе – три законопроекта, согласие на имущественную сделку, доклад Уполномоченного по правам человека.
В заседании приняли участие депутаты Александр Новокрещенов, Игорь Торощин, Виктор Шептий, а также заместитель председателя Заксобрания Георгий Перский, представители администрации губернатора и правительства Свердловской области, представители областных министерств и ведомств, прокуратуры и юстиции, работники аппарата Заксобрания, помощники депутатов.

 

Комитет рассмотрел вопрос о докладе Уполномоченного по правам человека Свердловской области о своей деятельности в 2011 году, с которым выступила Татьяна Мерзлякова. Омбудсмен охарактеризовала отчетный период годом развития гражданского общества. Было много резонансных дел, включая события в Сагре, которые подтвердили высказывания избранного Президента России Владимира Путина в одной из предвыборных статей о том, что государство оказалось не готово должным образом оценить активность институтов гражданского общества.

Поскольку депутаты имели возможность ознакомиться с полным текстом ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека, Татьяна Георгиевна остановилась лишь на проблемах, касающихся непосредственно сферы деятельности комитета по вопросам законодательства и общественной безопасности. Среди них докладчик выделила: защиту прав военнослужащих, в том числе содействие в предоставлении жилья всем инвалидам войн, а не только тем, кто встал на учет до 2005 года; защиту прав переселенцев-мигрантов; неисполнение судебных решений; издержки в проведении реформы в органах МВД. Омбудсмен, в частности, обратила внимание на ущемление прав человека со стороны оперативников при задержании, дознании, следствии, на переполненность изоляторов временного содержания, особенно женских. По мнению Татьяны Мерзляковой, полиция становится цивилизованней, в том числе под влиянием давлением общественности, однако жалобы на полицию по количеству остаются на втором месте после жилищных прав. Поэтому эта сфера должна в ближайшее время стать полем совместной работы депутатов и Уполномоченного по правам человека.

Депутат Александр Новокрещенов, возглавляющий комиссию по предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания кандидатур на должности судей, согласился с Татьяной Мерзляковой в том, что надо срочно искоренять порочную практику неисполнения судебных решений. За каждым таким фактом – людская судьба.

Высокую оценку работе Уполномоченного по правам человека Свердловской области дал заместитель председателя Заксобрания Георгий Перский. В доказательство он привел такой пример. 35 тысяч человек, находящихся в местах лишения свободы, не были трудоустроены. По инициативе Татьяны Мерзляковой органам исполнительной и законодательной власти удалось найти деньги на создание рабочих мест для заключенных. Депутат также выразил благодарность Уполномоченному по правам человека за то, что в докладе на примере конкретных судеб поднята проблема  выживаемости людей, получающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума.

Подытоживая разговор, председатель комитета Владимир Никитин сказал, что 24  конкретных предложения, высказанные в докладе Татьяны Мерзляковой в адрес Законодательного Собрания, должны стать повесткой совместной работы депутатов и Уполномоченного по правам человека Свердловской области.

Депутаты приняли к сведению отчет о расходовании финансовых средств на обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Свердловской области в 2011 году.

Оба вопроса комитет выносит на ближайшее заседание Заксобрания.

***

Комитет рассмотрел вопрос о даче согласия на отчуждение относящихся к государственной казне Свердловской области объектов — обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Рефтинский рыбхоз».  Суть сделки прокомментировали и.о. министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Георгий Алексеев и министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Илья Бондарев.

По мнению выступающих, рыбсовхоз с миллионным убытком необходимо продать. В 2011 году здесь добыли всего 60 тонн рыбы при мощности 1000 тонн. Предприятию нужны инвестиции. При вложении в производство хотя бы 200 млн. рублей через какое-то время здесь уже можно будет производить порядка 430 тонн рыбной продукции.

Комитет рекомендует Заксобранию дать согласие на данную сделку.

***

Рассмотрен законопроект «О внесении изменения в статью 7 Закона Свердловской области «О противодействии коррупции в Свердловской области», внесенный в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы депутатом Дмитрием Шадриным. Корректировка вызвана необходимостью приведения действующего закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

Комитет рекомендует Заксобранию принять данный закон сразу в трех чтениях.

***

Рассмотрены изменения в закон «О статусе и депутатской деятельности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области». Законодательную инициативу депутатов Никитина В.Ф., Исакова О.Ю., Шадрина Д.И., Перского Г.М. прокомментировал председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам законодательства и общественной безопасности Владимир Никитин. В соответствии с изменениями, внесенными федеральным законодательством, депутаты обязаны ежегодно до 1 апреля подать сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера — своих  и членов семьи. Законом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок создания комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами,  порядок проведения указанной комиссией проверок достоверности и полноты сведений, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Неполнота сведений либо нарушение запретов по решению комиссии могут стать основанием для прекращения депутатских полномочий.

Законопроект предлагается рассмотреть на ближайшем заседании Заксобрания. Комитет рекомендует принять его сразу в трех чтениях.

***

Комитет повторно рассмотрел закон «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О противодействии коррупции в Свердловской области», отклоненный Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области в октябре 2011 года. Автор законодательной инициативы Георгий Перский, который в то время был депутатом Областной Думы, напомнил суть своего законопроекта. Предлагается вменить в обязанность Совета по противодействию коррупции, созданного при губернаторе Свердловской области и наделенного широкими полномочиями, подготовку ежегодного Доклада для рассмотрения в Законодательном Собрании, чтобы депутатский корпус знал об основных направлениях деятельности Совета, итогах проделанной за год работы и проблемах, с которыми пришлось столкнуться в ходе борьбы с коррупцией.

Принимая во внимание возникший юридический казус из-за отсутствия в настоящий момент Областной Думы и Палаты Представителей, решено создать при комитете рабочую группу с участием разработчика, депутатов комитета, представителей государственно-правового управления и Совета по коррупции, которой поручено до 20 марта найти выход из положения.

***

Еще один вопрос достался комитету по наследству от Областной Думы -о выполнении думского постановления, принятого в мае 2010 года «Об информации Счетной палаты о результатах проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2008−2009 годах на обеспечение деятельности открытого акционерного общества «Областное телевидение», а также проверки полноты и своевременности перечисления в областной бюджет дивидендов по акциям этого открытого акционерного общества».

Депутатов тогда возмутило, почему областной бюджет должен оплачивать круглосуточное вещание акционерного общества, если освещение работы органов государственной власти не превышает 14 процентов общей сетки вещания.

Ситуацию прокомментировали генеральный директор ОАО «Областное телевидение» Антон Стуликов и заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Игорь Чикризов. Они отметили, что нарушения предыдущего руководства телекомпании устранены, с 2010 года «Областное телевидение» перешло на госконтракт. Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области проведен конкурс на оказание услуг для государственных нужд по созданию и доведению до населения телевизионных передач (программ), освещающих деятельность органов государственной власти Свердловской области, и социально значимых программ в 2010 году за счет областного бюджета. В настоящий момент выпускается 22 собственные телепрограммы, которые транслируются по всей области с охватом 90% населения. Учет эфирного времени ведется раздельный по госконтракту и другим программам ОТВ. С учетом повторного показа собственных программ объем вещания превышает условия госконтракта в разы.

Депутаты комитета обратили внимание правительства Свердловской области на неполное выполнение постановления Областной Думы от 18.05.2010 г. № 146-ПОД. Председателю Законодательного Собрания Свердловской области Людмиле Бабушкиной предложено направить запрос в правительство Свердловской области о мерах, принимаемых по возврату в областной бюджет средств, незаконно перечисленных открытому акционерному обществу «Областное телевидение», выявленных в ходе проверки Счетной палатой.

 

 

 

Видеоматериалы с заседания комитета и комментарий Владимира Федоровича Никитина можно скачать с сервера Законодательного Собрания по адресу: ftp://212.49.114.22/2012/03