Март `2005
пнвтсрчтптсбвс
28010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031010203
1 марта 2005 года  —  версия для печати

1марта прошло 16 заседание Областной Думы

Депутаты рассмотрели все вопросы повестки дня 

Приняты и направлены для одобрения в Палату Представителей Областные законы

“О признании утратившим силу Закона Свердловской области “О собраниях (сходах), конференциях граждан в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области”,

“О признании утратившим силу Областного закона “О статусе глав муниципальных образований и выборных глав администраций поселений, сельсоветов в Свердловской области”,

“О признании утратившим силу Областного закона “О конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы Свердловской области”,

“О внесении изменений и дополнений в приложение “Описание границ судебных участков в Свердловской области” к Закону Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 52-ОЗ “О создании судебных участков Свердловской области и должностей мировых судей Свердловской области”,

“О признании утратившими силу Областного закона “О государственном внутреннем долге Свердловской области” и Закона Свердловской области “О приостановлении действия Областного закона “О государственном внутреннем долге Свердловской области”,

“О признании утратившими силу Областного закона “О внебюджетных фондах в Свердловской области” и Закона Свердловской области “О приостановлении действия Областного закона “О внебюджетных фондах в Свердловской области”.

В первом чтении принят областной закон “О внесении изменений в Устав Свердловской области”. Его рассмотрение связано с изменением выборности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации на избрание их Законодательными Собраниями по представлению Президента Российской Федерации.

Депутаты обратились к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. и Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о необходимости принятия мер в сфере регулирования отношений в агропромышленном комплексе.

Рассмотрев на заседании вопрос “Регулирование отношений в агропромышленном комплексе Свердловской области: состояние и перспективы развития”, они отметили, что основными факторами, определяющими состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса (далее – АПК) в Свердловской области, являются:

- неопределенность (изменение) правового статуса некоторых категорий земель;

- критическое состояние факторов производства, используемых в сельском хозяйстве: снижение плодородия почв, моральный и физический износ основных производственных фондов, недостаточность или отсутствие источников финансирования материально-технической базы АПК;

- недостаточное кадровое обеспечение организаций АПК;

- недостаточное развитие внутриотраслевой и межотраслевой кооперации и интеграции (в настоящее время прибыль, получаемая от реализации готовой продукции, перераспределяется в пользу предприятий перерабатывающей промышленности, при этом недостаточно используется потенциал организаций потребительской кооперации);

- отсутствие эффективной системы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей (не создан механизм формирования государственного заказа на продукцию сельскохозяйственного назначения как заключительного этапа финансирования расходов на предоставление государственной поддержки, финансирование государственных целевых программ осуществляется не в полном объеме).

В связи с вышеизложенным депутаты предложили:

1) при принятии федерального закона “О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской Федерации” предусмотреть меры по ликвидации причин и преодолению последствий диспаритета цен на продукцию, производимую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и продукцию, производимую в иных отраслях экономики, а также меры по стимулированию развития интеграции и кооперации;

2) внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части освобождения сельскохозяйственных товаропроизводителей от налога на прибыль, полученную от внереализационных и внеоперационных доходов;

3) внести изменения в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)”, позволяющие при проведении процедуры банкротства сельскохозяйственных организаций осуществлять продажу сельскохозяйственных объектов только при условии сохранения целостности производственного комплекса, включая недвижимость и продуктивный скот;

4) внести изменения в законодательство о закупках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд в части установления запрета на закуп импортной сельскохозяйственной продукции при наличии аналогичных видов отечественной продукции;

5) рассмотреть вопрос о необходимости установления квот на импорт мяса исключительно для мясоперерабатывающих предприятий и в объемах, обеспечивающих баланс производства и потребления;

6) при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2006 год учесть необходимость увеличения не менее чем в два раза объемов предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций для реализации федеральной и региональных программ социального развития села;

7) при формировании проекта федерального бюджета на очередной год учесть необходимость финансирования расходов на обязательное государственное страхование урожаев сельскохозяйственных культур и на компенсацию части стоимости используемых минеральных удобрений;

8) разработать механизм определения минимальных цен на сельскохозяйственную продукцию, обеспечивающих возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей при ее реализации и позволяющих осуществлять расширенное воспроизводство;

9) рассмотреть возможность продления до 1 января 2006 года срока списания задолженности по пеням и штрафам сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим соглашение о реструктуризации долгов в соответствии с Федеральным законом “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей”;

10) внести изменения в приказ министра природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 года № 786 “Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов” в части уменьшения платежей за размещение отходов, образовавшихся при производстве животноводческой продукции;

11) рассмотреть вопрос о необходимости передачи в собственность субъектов Российской Федерации сельскохозяйственных земель, занятых древесно-кустарниковой растительностью, и необходимости наделения соответствующих органов государственной власти полномочиями по распоряжению этими землями;

12) рассмотреть вопрос о создании регионального научного центра Российской академии сельскохозяйственных наук;

13) рассмотреть вопрос о восстановлении в структуре федеральных органов исполнительной власти уполномоченного органа, в компетенцию которого входит управление процессами в АПК.

Депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области убеждены, что реализация данных предложений позволит повысить эффективность работы организаций АПК и усилит роль АПК в решении проблем обеспечения продовольственной безопасности.

“О внесении изменений в областную государственную целевую программу “Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области” на 2003−2005 годы”,

“О внесении изменений в областную государственную целевую программу “Социальная защита граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, и членов их семей” на 2005−2008 годы”,