Апрель `2006
пнвтсрчтптсбвс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
10 апреля 2006 года  —  версия для печати

10 апреля состоялось очередное заседание комитета Палаты Представителей по вопросам законодательства и местного самоуправления

Вел заседание заместитель председателя комитета В. Шептий. Депутаты рассмотрели восемь вопросов повестки дня

Депутаты комитета по вопросам законодательства и местного самоуправления рассмотрели вопрос о Законе Свердловской области “О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области”. Разработка и принятие данного закона обусловлены необходимостью замены приостановленного Областного закона “О референдуме в Свердловской области” на новый закон, регулирующий вопросы организации и проведения областного и местных референдумов в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”. Кроме того, закон регулирует вопросы, которые не нашли законодательного отражения на федеральном уровне.

Настоящим законом Свердловской области устанавливается порядок назначения, подготовки и проведения:

- референдумов Свердловской области (принятие решений о их проведении входит в полномочия Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области);

- местных референдумов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (принятие решений о их проведении входит в полномочия представительных органов муниципальных образований).

Комитет решил рекомендовать Палате Представителей одобрить принятый Областной Думой Закон Свердловской области “О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области”.

Депутаты решили поддержать и вынести на рассмотрение Палаты Представителей законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Статья 26.4 определяет порядок согласования проектов федеральных законов по предметам совместного ведения с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вышеуказанные законопроекты после их внесения в Госдуму направляются в законодательные органы государственной власти субъектов РФ для направления ими в 30-дневный срок отзывов на законопроекты. В случае, если более одной трети субъектов РФ выскажутся против принятия соответствующего федерального закона, создается согласительная комиссия.

Серьезной помехой применения данного механизма регионами является то, что отзыв законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ должен быть оформлен постановлением указанного органа в течение 30-дневного срока. То есть за этот срок законопроект должен быть получен законодательным (представительным) органом региона, рассмотрен в профильном комитете, подготовленный отзыв на него должен быть рассмотрен другими комитетами и принят на ближайшем пленарном заседании. Даже если пленарное заседание проводить ежемесячно, совершенно очевидно, что законодательный (представительный) орган не в состоянии оформить в соответствии с требованиями закона отзывы на большинство законопроектов, поступающих в течение месяца.

для того, чтобы субъекты РФ имели реальную возможность выразить свое мнение о вносимых проектах федеральных законов по предметам совместного ведения, законопроект “О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” предусматривает увеличение срока, установленного на подготовку отзыва, с 30 до 45 дней.

Депутаты одобрили концепции проектов законов Свердловской области “О внесении изменений в статью 19 Областного закона “Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области” и “О внесении изменений в Закон Свердловской области “Об административных правонарушениях на территории Свердловской области”. принятие законопроекта “О внесении изменений в статью 19 Областного закона “Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области” необходимо для осуществления защиты имущественных, личностных (здоровье, имя, социальный статус) и иных прав лиц, находящихся в психиатрических стационарах. Концепция представленного законопроекта направлена на защиту вышеуказанной группы населения посредством увеличения штатов аппарата Уполномоченного по правам человека Свердловской области на четыре штатных единицы.

Депутаты решили поддержать и вынести на рассмотрение Палаты Представителей обращение Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении разработки и принятия федеральных законов “О муниципальной милиции в Российской Федерации” и “Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка”.

В связи с повсеместным ухудшением криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах, — говорится в обращении, — и с учетом многочисленных обращений граждан об обеспечении реальной защиты их прав и личной безопасности все более остро встает вопрос о непосредственном участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.

Необходимость активной опоры на общественность, на законопослушных граждан признается большинством руководителей и практических работников правоохранительной сферы и, кроме того, продиктована недостаточностью имеющихся возможностей и ресурсов у правоохранительных органов. Фактически в большинстве сельских районов страны участковый уполномоченный милиции является единственным представителем органов правопорядка на огромной территории и нуждается в помощи и поддержке законопослушного населения.

Для дальнейшего укрепления общественного порядка, разработки системы мер профилактики правонарушений и обеспечения комплексного подхода к решению задач борьбы с преступностью Государственный Совет Республики Коми предложил определить и закрепить в законодательном порядке правовые, организационные, материальные и иные условия, необходимые для участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Российской Федерации.