Апрель `2006
пнвтсрчтптсбвс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
12 апреля 2006 года  —  версия для печати

12 апреля состоялось заседание комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель В. Машков)

Депутаты рассмотрели двадцать вопросов повестки дня

В начале заседания депутаты комитета по промышленной, аграрной политике и природопользованию заслушали информацию Правительства Свердловской области о ходе отопительного сезона 2005−2006 годов на территории области. Депутаты отметили, что органами государственной власти Свердловской области и местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проведен ряд мероприятий, позволивший начать отопительный сезон 2005−2006 года без крупных аварийных ситуаций. Так, с сентября 2005 года по январь 2006 года по сравнению с соответствующим периодом отопительного сезона 2004−2005 годов общее количество аварий снизилось на 52 процента, в том числе аварий на тепловых сетях – на 63 процента, на канализационных и газовых сетях – на 50 процентов, на водопроводных сетях – на 40 процентов, на электросетях – на 34 процента.

В Западном управленческом округе отмечена положительная динамика по сокращению задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса перед подрядчиками и поставщиками топливно-энергетических ресурсов, а также населения, коммерческих и бюджетных организаций перед жилищно-коммунальными организациями. Так, например, по состоянию на 1 октября 2005 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года задолженность предприятий и организаций сократилась на 13,3 процента, задолженность населения на 10,2 процента, а предприятий ЖКХ и бюджетных организаций на 10,1 и 11,5 процента соответственно.

На сокращение задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги повлияло формирование общественного мнения путем привлечения к работе с населением общественных организаций, размещение обращений в средствах массовой информации, проведение с должниками индивидуальной разъяснительной работы. Кроме того, имела место практика погашения задолженности путем обмена жилой площади должников на меньшую жилую площадь.

В тоже время в Восточном, Южном, Горнозаводском управленческих округах и городе Екатеринбурге отмечался рост задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. В Восточном управленческом округе темп прироста задолженности населения составил 33 процента, коммерческих организаций — 58,4 процента, предприятий жилищно-коммунального комплекса — 130,7 процента. При этом задолженность перед подрядчиками и поставщиками топливно-энергетических ресурсов увеличилась на 11,2 процента.

По состоянию на 1 октября 2005 года задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась с 1621,0 млн. рублей до 2132,0 млн. рублей. Наибольший удельный вес в структуре задолженности населения составила задолженность по оплате услуг теплоснабжения (41,8 процента) и услуг по содержанию жилых помещений (33 процента), при этом уровень собираемости платежей составил 93,7 процента.

Наибольшая задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в расчете на одного жителя образовалась в таких муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, как Артемовский городской округ, Волчанский городской округ, Каменский городской округ, городской округ Карпинск, Кировградский городской округ, Кушвинский городской округ, город Нижний Тагил, Режевской городской округ, Североуральский городской округ, Туринский городской округ, Малышевский городской округ.

В 2005 году организациями жилищно-коммунального комплекса проводилась существенная претензионно-исковая работа по взысканию долгов с граждан, имеющих задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Так, по состоянию на 1 октября 2005 года было подано 15966 исковых заявлений на сумму 87,0 млн. рублей и 13168 судебных приказов на сумму 35,0 млн. рублей.

Задолженность бюджетных организаций по состоянию на 1 октября 2005 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 4 процента и составила 1045,2 млн. рублей. В том числе задолженность бюджета Свердловской области снизилась с 553,8 млн. рублей до 542,3 млн. рублей. Наибольший удельный вес в структуре задолженности потребителей коммунальных услуг имели бюджетные организации муниципальных образований городской округ Богданович, Ивдельский городской округ, Красноуфимский округ, городской округ Среднеуральск, Тугулымский городской округ. Одной из основных причин сохранения задолженности является неполный учет необходимых затрат на оплату коммунальных услуг бюджетных организаций при формировании их смет расходов.

К началу отопительного сезона 2005−2006 годов в ряде муниципальных образований был накоплен значительный размер задолженности по предоставляемым из бюджетов дотациям (город Нижний Тагил — 1091,1 млн. рублей, Режевской городской округ — 89,4 млн. рублей, Артемовский городской округ — 71,0 млн. рублей), льготам (город Каменск-Уральский – 35,9 млн. рублей, город Екатеринбург – 24,2 млн. рублей, город Нижний Тагил – 20,0 млн. рублей) и субсидиям (город Нижний Тагил – 16,6 млн. рублей, городской округ Красноуральск – 4,5 млн. рублей, город Екатеринбург – 3,5 млн. рублей).

На состояние аварийности в период проведения отопительного сезона 2005−2006 годов оказали влияние проводимые органами исполнительной власти организационно-подготовительные мероприятия и ужесточение финансово-экономической дисциплины в организациях жилищно-коммунального комплекса. Количество аварий, произошедших на объектах и сетях жилищно-коммунального хозяйства с сентября 2005 года по март 2006 года, уменьшилось по сравнению с показателями, характеризующими проведение отопительного сезона 2004−2005 годов, на 29 процентов.

По информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в течение отопительного сезона на состояние задолженности перед поставщиками повлияло увеличение расходов на приобретение топливно-энергетических ресурсов в январе 2006 года, связанное с резким понижением температуры воздуха, что привело к незапланированному расходованию средств местных бюджетов, предназначенных для подготовки к следующему отопительному сезону, а также к сверхнормативному использованию запасов топлива.

Значительное влияние на состояние задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса оказали изменения федерального законодательства в части регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Недостаточная экономическая обоснованность тарифов на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, установленных в отдельных муниципальных образованиях до внесения указанных изменений, обусловила рост задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса в связи с утверждением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов.

Члены комитета рекомендовали Областной Думе предложить Правительству Свердловской области:

1) представлять ежемесячно в Областную Думу информацию:

о ходе отопительного сезона на территории Свердловской области, в том числе о поставках и запасах топливно-энергетических ресурсов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

о состоянии задолженности по финансированию расходов в жилищно-коммунальной сфере в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

2) оптимизировать структуру представляемых сведений, выделив информацию о ссудах и кредитах, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на финансирование расходов в жилищно-коммунальной сфере;

3) представить в Областную Думу информацию об использовании неснижаемых нормативных запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных в период низких температур в январе-феврале 2006 года, а также о графике и источниках финансирования расходов по восстановлению указанных запасов топлива;

4) представить в Областную Думу информацию о принятых в муниципальных образованиях правовых актах, стимулирующих формирование конкурентной среды в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и поставок топливно-энергетических ресурсов;

5) принять меры для снижения объема задолженности областного бюджета по дотациям, льготам и субсидиям, предоставляемым на финансирование расходов в жилищно-коммунальной сфере, а также задолженности по оплате коммунальных услуг областными государственными учреждениями;

6) провести анализ причин превышения запланированных расходов организаций, финансируемых из областного бюджета, на оплату топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг и при необходимости внести изменения в методику расчета планово-учетных расходов указанных организаций по оплате жилищно-коммунальных услуг;

7) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, провести анализ причин несоответствия установленных на жилищно-коммунальные услуги тарифов реальным расходам на их предоставление и при необходимости внести изменения в соответствующие правовые акты;

8) организовать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, работу по заключению контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов для государственных и муниципальных нужд в период установления минимальных рыночных цен на такие ресурсы;

9) провести анализ причин превышения запланированных расходов местных бюджетов на оплату топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг и при необходимости внести изменения в методику расчета субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на компенсацию расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения;

10) провести анализ убытков организаций жилищно-коммунального комплекса, обусловленных действующими с 1 января 2006 года индексами максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса;

11) провести семинар для муниципальных образований, в которых отмечается существенный уровень задолженности населения перед организациями жилищно-коммунального комплекса, с целью распространения опыта работы администрации муниципального образования городской округ город Асбест по снижению указанной задолженности;

12) при формировании областного бюджета на 2007 год предусмотреть в областном фонде муниципального развития расходы на реконструкцию, реновацию объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, в том числе на замену котлов в котельных, строительство газопроводов и котельных, работающих на природном газе, а также на проведение капитального ремонта водопроводных сетей;

13) представить в Областную Думу информацию об итогах отопительного сезона 2005−2006 годов и подготовке к отопительному сезону 2006−2007 годов на территории Свердловской области;

14) представить в Областную Думу в срок до 15 мая 2006 года информацию о выполнении подпунктов 3 – 11 настоящего пункта, в срок до 15 сентября 2006 года — информацию о выполнении подпунктов 12-13 настоящего пункта.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, рассмотреть возможность погашения задолженности организаций, финансируемых из местных бюджетов, по оплате топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг.

4. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.):

1) подготовить и провести в мае 2006 года депутатские слушания по вопросу “О проблемах, возникающих в ходе реализации основных направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области”;

2) подготовить вопрос о выполнении настоящего постановления и внести его на рассмотрение Областной Думы в сентябре 2006 года.

Члены комитета утвердили дату депутатских слушаний по вопросу “О проблемах, возникающих в ходе реализации основных направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории свердловской области”. Депутатские слушания пройдут 23 мая 2006 года.

Комитет принял к сведению информации Правительства Свердловской области об основных направлениях и результатах деятельности областного государственного учреждения “Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства” за 2003−2005 годы в сфере поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и об основных результатах реализации областной адресной инвестиционной программы за 2005 год в части доходов государственной казны Свердловской области (за исключением денежных средств), полученных или ожидаемых в результате реализации данной программы. Депутаты отметили, что Свердловское областное государственное учреждение “Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства” оказывает помощь за счет средств областного бюджета жителям сельской местности, жителям поселков городского типа, работникам областных бюджетных организаций, молодым специалистам, прибывшим на работу в учреждения бюджетной сферы в населенных пунктах, относящихся к сельской местности и к категории поселков городского типа.

За период 2003−2005 годы через учреждение в рамках программы “Социальное развитие села” на строительство жилья было выделено 67 636,0 тысяч рублей из областного бюджета, построено 30 603,4 квадратных метров жилья, улучшили жилищные условия 360 семей; в рамках адресной инвестиционной программы Свердловской области выделено 422 350,0 тысяч рублей из областного бюджета, построено 44 220 квадратных метров жилья, улучшили жилищные условия 858 семей.

Депутаты комитета рассмотрели вопрос и единогласно решили поддержать проект федерального закона “О развитии сельского хозяйства”, внесенный Правительством Российской Федерации. Принимаемые в последние годы меры по поддержке агропромышленного комплекса, такие как финансовое оздоровление предприятий, субсидирование процентной кредитной ставки, развитие лизинга, осуществление программы социального развития села позволили несколько стабилизировать ситуацию в сельском хозяйстве Российской Федерации.

Однако сложившееся к настоящему моменту положение является крайне сложным: низкой остается рентабельность производства, не сокращается кредиторская задолженность сельскохозяйственных организаций, уровень заработной платы на селе остается самым низким по сравнению со всеми другими отраслями, медленно растут инвестиции в сельское хозяйство. Селу крайне не хватает всех видов техники, действующий парк полностью выработал нормативные ресурсы. Страна занимает одно из последних мест в мире по использованию минеральных удобрений.

В настоящее время многие проблемы развития аграрного сектора не решаются федеральным законодательством. Поэтому предметом правового регулирования проекта федерального закона “О развитии сельского хозяйства” являются отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами и юридическими лицами, органами государственной власти в области развития сельского хозяйства.

Законопроектом вводится понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя. Им признается организация (индивидуальный предприниматель) независимо от организационно-правовой формы, численности работников, производящая сельскохозяйственную продукцию, осуществляющая переработку и реализацию этой продукции, при условии, что доля в доходе от реализации произведенной продукции, включая продукцию ее переработки, составляет не менее 70 процентов.

Законопроектом определяются цели, принципы, основные направления реализации и инструменты государственной агропромышленной политики.