На заседании присутствовали заместители председателя комитета Евгения Талашкина и Владимир Коньков, заместитель председателя Областной Думы Наиль Шаймарданов, депутаты Ринат Садриев, Владимир Банных, представители Правительства Свердловской области, журналисты. Перед депутатами выступили Юрий Кожевников, начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области, Вадим Максимкин, первый заместитель генерального директора ГУПСО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта», Валерий Дубовцев, заместитель министра по управлению госимуществом Свердловской области. Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта реализует полномочия областного правительства по организации транспортного обслуживания межмуниципальных и междугородних автобусных маршрутов. Основной целью деятельности предприятия является: — обеспечение реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения за счет развития транспортной инфраструктуры и создания условий функционирования единой маршрутной сети регулярных автобусных пассажирских перевозок; — удовлетворение потребности граждан в транспортных услугах пригородного (межмуниципального), междугородного и международного сообщения на территории Свердловской области. Предприятие обслуживает 65 % пассажиров в междугородном сообщении и 15 % в пригородном сообщении от общих внутриобластных объемов перевозок. Предприятие организует работу по обеспечению перевозок пассажиров и багажа на основе договоров с автотранспортными предприятиями всех форм собственности, в том числе с индивидуальными предпринимателями. В 2006 году предприятие обслужило 1 миллион 400 тысяч пассажиров «льготных» категорий, в 2005 году – 1 миллион 200 тысяч, в 2004 году - миллион «льготников». В 2006 году Свердловским областным объединением пассажирского автотранспорта в областной бюджет за аренду имущества было перечислено более пяти миллионов рублей. Кроме того, в 2006 году предприятием перечислено налогов в бюджеты всех уровней на сумму 23,7 миллиона рублей, в 2005 г. – 18 миллионов. За два последних года за счет собственных средств объединение пассажирского автотранспорта провело ремонтные работы на Екатеринбургском, Нижнетагильском, Камышловском автовокзалах, на автостанциях в Нижних Серьгах и Богдановичах. На заседании комитета были названы главные приоритеты развития автотранспортной отрасли: - повышение безопасности функционирования автотранспорта; - формирование цивилизованного рынка автотранспортных услуг; - повышение конкурентоспособности автотранспортного комплекса в целом и перевозчиков, в том числе на основе прогрессивной техники и технологий, механизмов их внедрения, включая инвестиционное обеспечение; - разработка механизмов совершенствования систем государственного управления и регулирования в отрасли. На заседании комитета было отмечено, что в работе автотранспортной отрасли наметились положительные тенденции. Например, с привлечением на обслуживание автобусных маршрутов предприятий малого бизнеса, сохранился уровень транспортного обеспечения населения. В то же время, положительная динамика отрасли сдерживается устаревшей правовой базой. Основные нормативные акты в сфере транспорта были приняты в период 60-80-ых годов. Это следующие документы: · Устав автотранспорта РСФСР — 1969 г. · Правила перевозки пассажиров автотранспортом — 1987г. · Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте – 1981 г. 22 ноября 2006г. Государственная Дума одобрила в первом чтении законопроект «Устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации». 19 января 2007г. Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект «О транспортной безопасности». Данный документ создает правовые основы безопасности на транспорте, предусматривает различные уровни безопасности транспортного комплекса, содержит ряд ограничений при приеме на работу, связанную с обеспечением безопасности на транспорте. Таким образом, документ подготовлен с учетом «возрастающей террористической угрозы» и международных требований в области обеспечения безопасности на транспорте. На областном уровне еще в 1998 г. для наиболее полного удовлетворения потребности населения в автобусных перевозках и повышения эффективности работы автотранспортных предприятий ГУП «Екатеринбургский гипроавтотранс» были разработаны Схемы пассажирского автотранспортного обслуживания, которые были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области, но за период с 1998 по 2006 годы принятые схемы так и не были реализованы. На заседании комитета было отмечено, что в Свердловской области необходимо сформировать структуру управления транспортом в составе отраслевого министерства. Например, в Ульяновской, Костромской, Иркутской, Вологодской областях, республиках Татарстан и Северная Осетия сформированы Департаменты, Комитеты и другие структуры управления транспортом, а в Свердловской области два человека курируют весь автотранспорт. На заседании комитета неоднократно подчеркивалось, что сегодня в автотранспортной сфере очень важно иметь профессиональные и действенные органы управления, особенно на региональном и местном уровне. В обеспечении пассажирских перевозок они должны быть главным регулирующим звеном: формировать нормативную базу, тарифы, маршрутную сеть, муниципальный заказ, проводить конкурсы, заключать договора, решать вопросы финансирования, контроля движения. Выступающие отмечали, что одна из ключевых проблем отрасли – обновление автомобильного парка, поэтому необходим поиск новых финансовых схем закупок автобусов. Еще один серьезный вопрос – внедрение современных технологий перевозок и управления. Современное обслуживание пассажиров невозможно без внедрения на автовокзалах и автостанциях автоматизированной системы реализации билетов. Для решения этой задачи транспортникам потребуется финансирование из федерального и областного бюджетов. В целях обеспечения безопасности пассажиров на автовокзалах и автостанциях требуется установка систем видеонаблюдения, но решить эту задачу так же можно будет только при участии законодателей. На заседании комитета прозвучало предложение внести изменения в Методику определения сумм финансирования на реализацию льготного проезда для отдельных категорий населения, предусмотрев на 2007 год финансирование поездок в автобусах междугородного сообщения по факту предоставления услуг. Транспортники предлагают рассмотреть механизм, когда компенсации перевозчикам поступают по фактически проданным «нулевым» (льготным) билетам, а учет вести через государственное унитарное областное предприятие «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта». Депутаты приняли информацию к сведению, запросив у областного правительства и руководителей предприятия дополнительную информацию в рамках подготовки к депутатским слушаниям. Всего на заседании комитета было рассмотрено 15 вопросов повестки дня, посвященных областным государственным целевым программам, жилищным отношениям, научно-технической политике, развитию малого предпринимательства, управлению государственной собственностью. В рамках рассмотрения блока вопросов по управлению госсобственностью, члены комитета рекомендовали Областной Думе дать согласие на прием в государственную казну Свердловской области построенных объектов, входящих в состав Свердловского областного онкологического диспансера, расположенного по адресу: город Екатеринбург, улица Соболева, 29.
|