Февраль `2007
пнвтсрчтптсбвс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272801020304
13 февраля 2007 года  —  версия для печати

Состоялось совместное заседание комитетов по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области (председатели Владимир Терешков и Владимир Кучерюк).

В ходе заседания была заслушана информация Счетной палаты о результатах проверки формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований город Камышлов и Алапаевский район на 2005 год.

На заседании комитетов присутствовали заместитель председателя Палаты Представителей Л.В. Бабушкина, председатель Счетной палаты А.К. Измоденов, представители министерства финансов Свердловской области, главы Камышловского городского округа и Алапаевского муниципального образования, начальники финансового управления этих территорий, а также депутаты комитета по бюджету и социальной политике Думы Камышловского городского округа. В ходе заседания была заслушана информация Счетной палаты о результатах проверки формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований город Камышлов и Алапаевский район на 2005 год.

 

В результате проверки Счетной палаты выявлены нарушения и в том, и в другом муниципальном образовании. Эти нарушения можно поделить на две части: нарушения в организации бюджетного процесса и в расходовании бюджетных средств.

Муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования город Камышлов, не полностью соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Допускались нарушения на всех стадиях бюджетного процесса: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета, его исполнение, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. В течение 2005 года в муниципальном образовании город Камышлов, в связи с увеличением поступлений налоговых доходов и безвозмездных поступлений из областного бюджета, доходная часть местного бюджета уточнялась четыре раза, при этом она была необоснованно увеличена на сумму поступлений от продажи земельных участков, являющихся источником погашения дефицита бюджета. При санкционировании расходов местного бюджета на 2005 год допускалось несоответствие сводной бюджетной росписи расходам, утвержденным решением о местном бюджете, осуществлялось финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, а также финансирование в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись. Проверкой также установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования город Камышлов ненадлежащим образом выполнялись полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Созданная в муниципальном образовании система управления жилищно-коммунальным хозяйством не позволяет эффективно и своевременно принимать меры по обеспечению населения, от которого постоянно поступают жалобы в адрес Главы Камышловского городского округа. Кроме того, выявлено необоснованное возмещение организациям – поставщикам жилищно-коммунальных услуг разницы между предельным уровнем платежей населения и стоимостью этих услуг.

Заслушав информацию Счетной палаты и рассмотрев заключение о результатах проверки формирования и исполнения бюджета муниципального образования город Камышлов на 2005 год, в том числе целевого расходования бюджетных средств на жилищно-коммунальное хозяйство и подготовку к отопительному сезону 2005−2006 годов, депутаты приняли решение организовать выездное совместное заседание комитетов на территории муниципального образования город Камышлов в июне 2007 года.

Кроме того, органам местного самоуправления Камышловского городского округа рекомендовано принять меры по устранению выявленных нарушений, привести в соответствие с федеральным и областным законодательством муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс и бюджетные правоотношения на территории муниципального образования. В адрес Министерства финансов Свердловской области поступило предложение от депутатов провести аттестацию начальника финансового управления Камышловского городского округа на предмет его профессиональной компетентности. Помимо этого, Правительству Свердловской области было предложено рассмотреть вопрос об изъятии средств областного бюджета, использованных на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств и принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства.

Аналогичные нарушения выявлены и в муниципальном образовании Алапаевский район. По данным Счетной палаты, в 2005 году органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевский район не в полном объеме соблюдались требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по организации бюджетного процесса. Так, в результате проверки Счетной палаты выявлено нарушение процедур санкционирования расходов местного бюджета на 2005 год – допускалось несоответствие сводной бюджетной росписи расходам, утвержденным решением о местном бюджете, а также несоответствие показателей, утвержденных решением об исполнении местного бюджета, плановым показателям. С нарушением бюджетного законодательства профинансированы расходы, отнесенные к другим уровням бюджетной системы, и расходы на решение вопросов, исключенных из предметов ведения органов местного самоуправления. Всего было выявлено 58 нарушений бюджетного законодательства, из которых 33 уже устранены, издано распоряжение главы Алапаевского района об устранении выявленных Счетной палатой нарушений, составлен план мероприятий с указанием сроков устранения нарушений и ответственных за это лиц. Заслушав информацию Счетной палаты о результатах проверки формирования и исполнения бюджета муниципального образования Алапаевский район на 2005 год, депутатами также было принято решение провести совместное выездное заседание комитетов на территории Алапаевского района в июне 2007 года.  

 

Также на совместном заседании членами комитетов было рассмотрено обращение главы муниципального образования Алапаевский район  Ивана Анатольевича Мельникова к Председателю Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Юрию Валерьевичу Осинцеву. Суть обращения сводится к оказанию помощи в выделении средств из областного бюджета на проектирование строительства детского сада в р.п. В. Синячиха в сумме 2,5 млн. рублей. По словам главы муниципального образования Алапаевский район, ввод нового дошкольного учреждения будет способствовать реализации национальных проектов «Образование» и «Здоровье», снимет наметившуюся в поселке социальную напряженность в устройстве детей в дошкольные учреждения, получении ими качественного образования. Депутатами комитетов было принято решение поддержать данное обращение.

Пресс-релизы того же времени:
13.02.2007
Состоялось совместное заседание комитетов по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области (председатели Владимир Терешков и Владимир Кучерюк).