Апрель `2007
пнвтсрчтптсбвс
26272829303101
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30010203040506
9 апреля 2007 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (председатель — Владимир Терешков)

Депутаты рассмотрели поправки к законопроекту о госказне, заслушали исполнение закона о межбюджетных трансфертах, рассмотрели ряд законодательных инициатив. В заседании приняли участие депутаты комитета Елена Чечунова, Асхатъ Масаев, Владимир Краснолобов, Георгий Перский, Дмитрий Уткин, а также представители областных министерств и ведомств, юристы, работники аппарата Законодательного Собрания.


Большой интерес депутатов комитета вызвало рассмотрение вопроса об исполнении закона «О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области» в части предоставления  в 2006 году субсидий из областного фонда муниципального развития и областного фонда софинансирования социальных расходов».

Закон со столь длинным названием был принят в июле 2005 года. В соответствии с ним в 2006 году в рамках областного бюджета были образованы областной фонд муниципального развития в объеме 1,28 миллиарда рублей и областной фонд софинансирования в объеме 303,7 миллиона рублей, благодаря которым в муниципальных образованиях удалось решить многие социальные задачи.

В соответствии с законом были определены приоритетные социально-значимые расходы местных бюджетов и установлены критерии отбора муниципалитетов, которым могут предоставляться субсидии из областного фонда софинансирования. Среди приоритетов 2006 года – оздоровление детей и подростков, капитальный ремонт общеобразовательных школ, пополнение библиотечного фонда, приобретение школьных автобусов, оснащение спортинвентарем детско-юношеских спортивных школ.

Наличие этих двух фондов сыграло позитивную стимулирующую роль в развитии муниципалитетов, отметила докладчик по данному вопросу — заместитель председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Елена Чечунова. В то же время из 72 муниципальных образований только 44 получили в 2006 году субсидии из областного фонда муниципального развития, 28 не попали в фонд из-за отсутствия в местных бюджетах средств на разработку инвестиционных проектов и их долевого финансирования либо в связи с нарушением сроков предоставления инвестиционных проектов. В результате в 2006 году 13,6 миллиона рублей из фонда софинансирования остались не освоенными.

Местные бюджеты остаются бюджетами текущего содержания, а не бюджетами развития, с сожалением отметила Е.В.Чечунова. В качестве примера хозяйского подхода к разработке инвестиционных проектов она привела строительство в Нижнем Тагиле гидроузла, который позволит значительно улучшить качество питьевой воды.

Вопрос об исполнении данного закона выносится на рассмотрение Областной Думы. В проекте постановления комитет рекомендует предложить Правительству Свердловской области создать рабочую группу по подготовке изменений в данный закон, в которых предусмотреть основания для изменения в течение финансового года объема фонда муниципального развития, а также возможность более гибких условий софинансирования. Коррективы вносить после принятия новой редакции Бюджетного кодекса РФ. В эту рабочую группу, а также в состав правительственной комиссии по предварительному отбору инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения комитет предлагает включить Елену Чечунову.

Комитет одобрил таблицу поправок и проекты постановлений Областной Думы ко второму и третьему чтениям законопроекта «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О государственной казне Свердловской области». Вопрос выносится на рассмотрение очередного заседания Областной Думы.

Комитет рассмотрел и рекомендует Областной Думе поддержать 3 законодательные инициативы. Среди них – инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Предлагается ввести обязательное требование к банкам – указывать размер эффективной процентной ставки банковских кредитов, которая включает открытие счета, его обслуживание и ведение, другие операции, необходимые при обслуживании кредита. Сегодня эти расходы скрываются, и в результате стоимость банковских кредитов для заемщиков оказывается в несколько раз выше заявленной. Это очень важный вопрос, затрагивающий широкие слои населения, и он должен регулироваться на федеральном уровне, считают депутаты. Вопрос выносится на рассмотрение Областной Думы с рекомендацией комитета – поддержать данную законодательную инициативу.