Март `2008
пнвтсрчтптсбвс
25262728290102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31010203040506
31 марта 2008 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (председатель — Владимир Терешков)

В работе заседания участвовали депутаты Асхатъ Масаев, Елена Чечунова, Владимир Краснолобов, Анатолий Мальцев, Юрий Баланов, аудиторы и председатель Счетной палаты Андрей Измоденов, представители областного правительства и Губернатора Свердловской области, руководители предприятий и организаций.
Депутаты рассмотрели шесть вопросов повестки дня, в том числе — проект областного закона о внесении изменений в закон «О бюджетном процессе в Свердловской области».

Комментарий Владимира Терешкова: «С 1 января 2009 года Свердловская область переходит на бюджетную «трехлетку». Мы будем принимать бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса. Чтобы перейти к новому планированию, необходимо подготовить  законодательную базу. Мы рассмотрели изменения в закон «О бюджетном процессе в Свердловской области» в первом чтении. Одна из новелл —  появляется понятие «государственное задание», которое правительство должно будет разрабатывать и принимать. Кроме этого, усиливаются контрольные функции Счетной Палаты. Вносимые изменения расшифровывают понятие  Территориального  фонда обязательного медицинского страхования как внебюджетного фонда. Сейчас рабочей группой нашего комитета готовятся изменения в областной закон «О порядке предоставления отдельных видов межбюджетных трансфертов в Свердловской области». Изменений потребуют еще около 25-30 областных законов, где, например, существует  понятие «очередной финансовый год».

Большой блок вопросов, рассмотренных на заседании комитета, касался проверок Счетной палаты.

Депутаты заслушали информацию Счетной палаты по результатам проверки предоставления и расходования безвозмездных и безвозвратных перечислений, выделенных из областного бюджета муниципальному образованию «город Екатеринбург» на осуществление мероприятий в сфере дорожного хозяйства.  В ноябре прошлого года мы уже рассматривали этот вопрос на комитете.  Счетная Палата проверила использование бюджетных средств, выделенных Екатеринбургу на капитальный ремонт дорог в 2006 году – это около 570 миллионов рублей. При первом рассмотрении вопроса мы решили, что городская администрация должна представить план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Часть денежных средств была израсходована без конкурсов и аукционов, часть –  не на те цели, на которые  были выделены субсидии, и мы предложили восстановить эти средства в областном бюджете.

Городская администрация представила нам большой подробный план мероприятий по устранению нарушений. Сегодня можно констатировать, что все замечания Счетной палаты устранены. В конце прошлого года городская администрация стала выбирать подрядчиков через конкурсы, а в 2008 году  провела аукцион.

Сейчас мы выносим вопрос об итогах проверки на заседание Областной Думы, но в четвертом квартале 2008 года на комитете обязательно еще раз вернемся к этому вопросу. Поскольку область передает Екатеринбургу на строительство дорог, на подготовку к саммиту ШОС значительные средства, очень важно, чтобы они были израсходованы строго в соответствии с законом. Мы уверены, что так и будет.

На заседании комитета депутаты так же рассмотрели вопрос «Об информации Счетной палаты по результатам проверки целевого использования средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий муниципальному образованию «город Екатеринбург». Проверка отметила, что в этой сфере системных нарушений  нет. В Екатеринбурге достаточно жестко отслеживается каждый рубль, выделяемый из области. Другое дело, что Положение о бюджетном процессе в г.Екатеринбурге устарело, но еще в ходе проверок администрация устранила все замечания.      

Члены комитета рассмотрели вопрос по результатам проверки расходования средств, выделенных в 2005 и в 2006 году из областного бюджета министерству культуры Свердловской области на выполнение целевых программ по  созданию отечественных фильмов. Речь идет о двух фильмах – «Золотой полоз» и «Путь на Мангазею». У нас по ним возникли в прошлом году очень серьезные вопросы при внесении изменений в областной бюджет 2007 года. При формировании бюджета 2008 года во время работы Согласительной комиссии депутаты ставили вопросы о необходимости, целесообразности и об эффективности использования средств областного бюджета на эти цели.  Проверка вскрыла много нарушений, но следует отметить, что для областного министерства культуры это был первый опыт софинансирования  масштабных кинопроектов.

Депутатов насторожило, что областной бюджет передает средства на производство фильмов, но при этом авторскими правами Свердловская область не обладает. После того, как фильм будет создан, его собственником будет являться акционерное общество «Сибфильм» — оно имеет право на прокат, на коммерческий показ, имеет право получать с этого дивиденды.

Как сообщил на заседании комитета заместитель областного министра культуры Петр Стражников, сейчас это противоречие устранено — в 2008 году Свердловская область имеет право участвовать в прокате, правда, только в некоммерческих показах.  На наш взгляд, Свердловская область в той доле, которую она вложила в производство фильма, должна иметь авторские права. Кроме этого,  как показала проверка, не все расходы получателей бюджетных средств были подтверждены и далеко не все материальные ценности были предъявлены аудиторам. Насторожило депутатов, что областной бюджет дает средства на создание фильма, а съемочная группа тратит их, в том числе, и на сотовые телефоны, аренду помещений, поездки на такси. Я понимаю, что творческая интеллигенция,  может быть, не вполне вникает в тонкости обращения с бюджетными средствами, но  министерство культуры,  как представитель исполнительной власти, должно очень четко следить за расходованием средств,  заработанных  жителями Свердловской области и поступившими в бюджет в виде налогов.

Депутаты комитета запросили у министерства культуры дополнительные материалы: план мероприятий об устранении выявленных нарушений; документы, подтверждающие  новые договорные отношения, где оговорены и закреплены авторские права Свердловской области.

Еще одна проверка Счетной палаты, рассмотренная на комитете, касалась расходования средств областного бюджета, выделенных на выполнение первого этапа областной государственной целевой программы «Развитие материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности в Свердловской области» на 2006−2008 годы.

Аудиторы выявили ряд нарушений: отсутствие конкурсных процедур при приобретении имущества, передача имущественных прав (без объяснения причины) ГУВД Свердловской области, хотя изначально приобретенное имущество должно было быть зачислено в казну, и только потом передано  в управление ГУВД. Сейчас, как нам доложил заместитель  министра по управлению государственным имуществом Свердловской области  Валерий Дубовцев, наведен порядок, все недочеты исправлены.

На заседании комитета мы заслушали вопрос об информации Счетной палаты по результатам проверки расходования средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий на поддержку команд мастеров в 2005−2006 годах.  Министр по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области Владимир Вагенлейтнер  рассказал депутатам о плане мероприятий министерства по устранению замечаний, выявленных Счетной Палатой. Команды мастеров – это состоявшиеся спортсмены,  имеющие спонсоров, поддержку серьезных финансовых групп. В то же время, Свердловская область, как и любой регион, поддерживает своих лидеров в разных видах спорта – в футболе, в хоккее, в конькобежном спорте, в спортивно-технических видах. Депутаты, правительство сейчас активно работают над тем, чтобы у нас была правовая база для материальной поддержки спорта высших достижений.

Подводя итоги заседания комитета, я хотел бы отметить, что контроль за реализацией принятых решений – одно из главных направлений в работе  депутатского корпуса. Считаю, что наш комитет серьезно подходит к решению этой задачи, способствуя своей работой эффективному расходованию средств областного бюджета».