Февраль `2009
пнвтсрчтптсбвс
26272829303101
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272801
10 февраля 2009 года  —  версия для печати

Состоялось очередное, пятнадцатое, заседание областной Думы

Под председательством Николая Воронина рассмотрены 19 вопросов повестки дня. В их числе – областные законы о противодействии коррупции, о внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области, в закон о бюджетом процессе.

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
В трех чтениях на нынешнем заседании был рассмотрен и одобрен областной закон, которым вносятся изменения в бюджетный процесс в Свердловской области.
С докладом по этому вопросу выступила министр финансов Свердловской области Мария Серова. По ее словам, несмотря на внесенные  в течение 2007−2008 годов изменения, практика применения закона о бюджетом процессе показала необходимость уточнения отдельных его норм, в частности, приведения в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одобренные Думой поправки направлены на уточнение действующих норм областного закона о бюджетном процессе в части источников формирования бюджетов области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Одна из поправок корректирует механизм пополнения бюджета и покрытие кассовых разрывов при его исполнении.
Речь идет об остатках средств минувших финансовых лет. Как отметила Мария Серова, за последние несколько лет на счетах скопилось около трех миллиардов рублей. Почти полтора миллиарда рублей – остатки федеральных денег, не израсходованных в прошлом году. Их также можно будет направить на покрытие расходных обязательств.
Как отметил в содокладе по рассмотренному вопросу председатель комитета областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков, проект закона рассматривался на заседаниях рабочих групп с участием экспертов из числа юристов и экономистов. Он получил положительные заключения.
Также в трех чтениях на заседании Думы были одобрены изменения в пункт 1 статьи 1 и подпункты 1, 4 и 5 статьи 2 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области».
Законопроект представил субъект права законодательной инициативы, депутат областной Думы Андрей Альшевских.
Принятие поправок связано с приведением терминов, применяемых в областном законе, в соответствие с федеральным законодательством. В частности, термин «окружающая природная среда» заменен на термин «окружающая среда».
***
Три чтения на нынешнем заседании Думы прошли законопроекты, подготовленные депутатом Сергеем Чепиковым.
В соответствие с федеральными нормативными правовыми актами приведены областные законы о физической культуре и спорте, а также о туризме и туристской деятельности. Корректировке подвергся ряд формулировок.
***
Председатель комитета областной Думы по социальной политике Виталий Смирнов представил на заседании Думы изменения в пункт 1 статьи 15 закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней на территории Свердловской области».
Предусматривается, что отныне медицинские иммунобиологические препараты, используемые для иммунопрофилактики в Свердловской области, могут иметь вместо документов, подтверждающих сертификацию, документы, подтверждающие декларирование соответствия.
Законопроект был одобрен депутатами в трех чтениях.
***
Изменения внесены в закон «Об управлении государственным жилищным фондом Свердловской области социального использования».
Он одобрен депутатами в окончательном, третьем чтении.
Второе и третье чтения в Думе прошел закон, вносящий поправки в закон «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области».
Необходимость его принятия вызвана приведением в соответствие с федеральными нормами квалификационных требования к стажу областных государственных служащих, а также ограничениями, которые накладывает на государственного служащего его статус. Так, государственный гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля обязан будет представлять нанимателю сведения не только о своих доходах и имуществе, но и о доходах членов семьи. В соответствие с федеральной нормой также приводится форма и порядок хранения документов государственных гражданских служащих.
По словам представителя комитета областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Евгения Артюха, ко второму чтению закона поступили 12 поправок. Все они были одобрены.
***
Депутаты областной Думы в окончательном чтении приняли закон «О противодействии коррупции в Свердловской области». Напомним, что работа над ним началась в сентябре минувшего года, когда подготовленный областной прокуратурой законопроект был рассмотрен в первом чтении.
Над законопроектом трудилась рабочая группа, в которую вошли как депутаты обеих палат законодательного Собрания Свердловской области, так и юристы, представители органов исполнительной власти.
Как отметил в своем выступлении председатель комитета областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолий Гайда, законопроект был дополнен большим перечнем редакционных и сущностных поправок. Последние пять поправок депутаты одобрили на нынешнем заседании. Они касаются, в частности, проведения антикоррупционного мониторинга проектов и уже принятых правовых нормативных актов, порядка утверждения методики проведения такого мониторинга губернатором Свердловской области.
Принятый закон о противодействии коррупции направлен для рассмотрения депутатами Палаты Представителей
***
Депутаты областной Думы приступили к рассмотрению во втором чтении проекта закона о внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области.
По словам заместителя председателя комитета по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Владимира Русинова, необходимость принятия изменений в областной Избирательный кодекс продиктована приведением его в соответствие с федеральным законодательством. В конце минувшего года в силу вступили три федеральных закона, которые прямо или косвенно влияют на областное избирательное законодательство. Изменения касаются, в частности, статуса работников избирательных комиссий и снижения коррупциогенности в их деятельности.
Комитет предложил остаться во втором чтении, чтобы учесть в областном нормативном акте те изменения, которые одобрены федеральными законодателями. Соответствующий закон в настоящее время уже принят и находится в стадии подписания Президентом РФ.

ИНФОРМАЦИЯ, ИНИЦИАТИВЫ, КОНТРОЛЬ
С докладом о результатах внешней проверки исполнения бюджета Бисертского городского округа за 2007 год на заседании областной Думы выступил председатель счетной палаты Андрей Измоденов.
По его словам, исполнение бюджета Бисертского городского округа за 2007 год по доходам составило 311,14 миллиона рублей (97,7 процента плана), по расходам – 308,79 миллиона рублей (96,9 процента плана), превышение доходов над расходами – 2,34 миллиона рублей.
Расходование средств осуществлялось на основании утвержденного местного бюджета в соответствии с действовавшими нормативными правовыми актами.
Вместе с тем, в ходе проверки Счетной палаты выявлен ряд нарушений. Так, отдельные положения устава Бисертского городского округа и иных муниципальных нормативных правовых актов не соответствуют федеральному и областному законодательству. При предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из местного бюджета необоснованно израсходовано 24 тысячи рублей. В нарушение статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на решение вопросов, не относящихся к вопросам местного значения городского округа, было израсходовано 309,5 тысячи рублей.
Выступая с содокладом по этому вопросу, заместитель председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Галина Артемьева подчеркнула, что финансовый контроль в муниципальном образовании был организован не на должном уровне. Муниципальному образованию необходимо не только устранить выявленные нарушения, но и внести соответствующие поправки в устав городского округа.
Галина Артемьева отметила, что часть выявленных недостатков свойственна многим муниципалитетам области. Эти системные ошибки нуждаются в устранении повсеместно.
Также депутатам была представлена информация Счетной палаты о результатах проверки эффективности использования средств областного бюджета, выделенных на строительство газопровода Талица–Байкалово–Ирбит до газораспределительной станции, в том числе на строительство газораспределительной станции с домом оператора в селе Черновское Ирбитского района, а также на строительство отвода этого газопровода.
На строительство газопровода до газораспределительной станции, газораспределительной станции и дома оператора в селе Черновское Ирбитского района, которое осуществлялось с 2006 года, из областного бюджета было выделено 24,5 миллиона рублей.
Строительство газопровода до газораспределительных станций город Талица – рабочий поселок Байкалово – город Ирбит осуществлялось с 2002 года путем соинвестирования средств из областного бюджета и коммерческих организаций на основании генерального и дополнительных соглашений, заключенных между правительством Свердловской области, муниципальным образованием город Ирбит, ЗАО «Регионгаз», ОАО «Ирбитский стекольный завод», ОАО «Ирбитский химико-фармацевтический завод», ОАО «Ирбитский автоагрегатный завод» и ООО «ИрбитЭнерго».
В феврале 2003 года обязанности по инвестированию строительства объекта на паритетных началах взяли на себя областное правительство и ЗАО «Регионгаз-инвест». Функции главных распорядителей бюджетных средств в различные годы выполняли областные министерства экономики и труда, строительства и архитектуры, а также министерство финансов Свердловской области. Объем бюджетного финансирования строительства газопровода Талица – Байкалово – Ирбит в 2001−2008 годах составил 155,2 миллиона рублей.
Депутаты отметили, что ввод в эксплуатацию газопровода в селе Черновское и газопровода Талица – Байкалово – Ирбит до настоящего времени документально не оформлен, несмотря на его фактическую эксплуатацию, право собственности участников строительства не зарегистрировано, не выполнены работы по монтажу оборудования наружных сетей связи, сигнализации и телемеханики, не полностью произведена оплата задолженности перед одним из подрядчиков, не возмещены убытки, связанные с отводом земель и восстановлением лесов.
В результате проверки Счетной палаты выявлены отдельные нарушения законодательства, допущенные в ходе организации и осуществления строительства газопроводов, которые повлияли на эффективность расходования бюджетных средств, повлекли убытки областного бюджета в форме дополнительных бюджетных расходов или упущенной выгоды и увеличили инвестиционные риски, обусловленные недостаточной правовой обоснованностью процесса строительства.
Вместе с тем, строительство газопроводов принесло существенный социальный эффект. По информации муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в связи с началом работы газопровода Талица – Байкалово – Ирбит с 2003 года введены в строй 7 блочных газовых котельных, улучшен температурный режим в жилом фонде ряда населенных пунктов, построены 8 модульных котельных на газовом топливе, переведены на природный газ 4 многоквартирных дома, подключены к действующему газопроводу 95 жилых домов. В результате ликвидации 8 угольных котельных улучшилась экологическая обстановка. Снижен уровень платежей населения за тепло и горячее водоснабжение, сокращены затраты бюджетных учреждений.
***
Депутаты утвердили кандидатуру от областной Думы для избрания представителем Законодательного Собрания в квалификационной комиссии адвокатской палаты Свердловской области.
Выбор предстояло сделать из пяти представленных кандидатур. В результате открытого альтернативного голосования поддержку получила кандидатура кандидата юридических наук Лилии Аглеевой, помощника депутата областной Думы Владимира Русинова.
***
Депутаты областной Думы поддержали ряд федеральных законодательных инициатив. Так, поддержку получил проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», законодательная инициатива Мурманской областной Думы по внесению изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, направленные на устранение юридической коллизии, связанной с получением общедоступного бесплатного образования.
***
В разделе «Разное» повестки дня депутаты областной Думы заслушали информацию правительства Свердловской области о мерах, принимаемых по преодолению экономического и финансового кризиса.
С докладами выступили первый заместитель председателя правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию – министр экономики и труда Михаил Максимов и министр финансов Свердловской области Мария Серова.
Как отметил Михаил Максимов, основные финансово-экономические  итоги минувшего года, по оперативным данным, оказались ниже расчетных параметров. До 8,7 процента снизился рост промышленного производства. Валовой региональный продукт составил 2,6 процента (по итогам 2007 года этот показатель составлял 10,5 процента). В области было выпущено продукции, товаров, оказано услуг на 2,3 триллиона рублей. Это самые низкие показатели за период с 2000 года.
Несколько лучше ситуация с инвестициями. В основной капитал предприятиями области было вложено порядка 230 миллиардов рублей (рост в действующих ценах около 23 процентов),  иностранные инвестиции возросли на 40 процентов и составили 1,9 миллиарда долларов США.
Снизилась на 24 процента естественная убыль населения Среднего Урала.
Реальная заработная плата выросла в минувшем году на 9,5 процента и достигла 17600 рублей, а в бюджетом секторе – 14444 рублей.
Официально зарегистрированных безработных на Среднем Урале стало несколько больше – около двух процентов населения, или 52,2 тысячи человек. В 3,5 раза сократилось количество свободных вакансий.
Правительство Свердловской области своевременно начало работу по преодолению кризисных явлений. Это, в частности, положительно сказалось на банковской системе области – ни один банк не потерял свою лицензию. Областной кабинет министров, по словам Михаила Максимова, разработал и принял план антикризисных мер. Областную антикризисную комиссию возглавляет губернатор Эдуард Россель. Работают отраслевые штабы, а также комиссии в округах и муниципальных образованиях. Регулярно заслушиваются доклады министров и руководителей предприятий.
Правительство активно занимается привлечением федеральных средств, мерами по обузданию безработицы.
Министр финансов Свердловской области Мария Серова отметила, что мировой экономический кризис оказал негативное влияние на экономическое положение нашей области, осложнил исполнение бюджета.
Прогнозируется дальнейшее уменьшение доходов бюджета. В январе, по данным налоговых органов, поступило 5,8 миллиарда рублей, что на 28 процентов меньше аналогичного периода прошлого года.
Особенно заметно снижение по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц, всего – на 2,9 миллиарда рублей.
По поручению губернатора Эдуарда Росселя областным правительством была создана «подушка безопасности» объёмом в три миллиарда рублей.
На 1 квартал предусмотрены только первоочередные расходы в размере 12,7 миллиарда рублей – 18 процентов к годовому бюджету.
Мария Серова заверила депутатов в том, что все социальные программы будут полностью профинансированы.

***
Информацию о деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Свердловской области депутатам представил Юрий Осинцев.
Его доклад касался законотворческих инициатив, которые вносились в Федеральное Собрание РФ Законодательным Собранием Свердловской области.
Также в 2008 году на федеральном уровне с участием Юрия Осинцева был впервые проведен муниципальный форум. В нынешнем году планируется проведение аналогичного мероприятия.
Юрий Осинцев проинформировал депутатов о том, что ему поручено возглавить работу над федеральным законом о транзите. Этот нормативный акт упорядочит отношения грузоперевозчиков, логистических операторов и транспортной системы страны.