Май `2009
пнвтсрчтптсбвс
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
26 мая 2009 года  —  версия для печати

Под председательством Николая Воронина состоялось очередное, девятнадцатое, заседание областной Думы

В повестку дня были включены 44 вопроса. В их числе – рассмотрение ряда законов, касающихся налоговой и бюджетной политики, законопроект об Общественной палате Свердловской области, и многие другие областные законы. Рассмотрены также вопросы, связанные с контрольными функциями Думы – итоги реализации областных законов, проверок Счетной палаты.
Первым вопросом по сложившейся традиции депутаты рассмотрели кандидатуры на должности мировых судей.

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
На нынешнем заседании областной Думы был рассмотрен ряд альтернативных законопроектов. Так, на рассмотрение депутатов были представлены два варианта проекта закона «Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов».
Один из вариантов законопроекта был внесен в Думу депутатом Евгением Артюхом. Второй вариант разрабатывался группой депутатов: Владимиром Терешковым, Асхатом Масаевым, Еленой Чечуновой.
Первый вариант законопроекта представил член Свердловского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Руф.
О втором законопроекте доложил председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков. Он отметил, что в работе над законом депутаты проанализировали опыт других регионов. По словам Владимира Терешкова, льгота должна носить стимулирующий характер, она охватывает 24 вида экономической деятельности, развитие которых в Свердловской области более всего необходимо. Ввести ее планируется с 1 января 2010 года. Это связано с тем, что многие малые предприятия области еще не перешли на упрощенную систему налогообложения. Тем, кто захочет это сделать, чтобы получать налоговую льготу, необходимо дать время до 20 декабря нынешнего года. Все необходимые положительные заключения были получены на второй из представленных законопроектов.
По обоим законопроектам проводилось альтернативное и поименное голосование. В ходе него большинство голосов получил закон, разработанный группой депутатов.
По мнению разработчиков, закон станет одной из форм государственной поддержки развития малого предпринимательства в Свердловской области, в непростых финансово-экономических условиях позволит снизить налоговую нагрузку на субъекты малого предпринимательства.
На нынешнем заседании Думы этот закон был одобрен депутатами сразу в трех чтениях.
***
Также две альтернативных разработки касались закона об Общественной палате Свердловской области.
Первый вариант был внесен на рассмотрение Думы депутатами Анатолием Гайдой и Виктором Шептием. Второй вариант разработан депутатами Георгием Перским, Андреем Альшевских и Евгением  Артюхом.
По словам председателя комитета областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолия Гайды, оба проекта закона направлены на решение одних задач: осуществление общественного контроля за органами власти, защиту прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений, развития гражданского общества в Свердловской области. Однако есть ряд существенных различий в принципах формирования и обеспечения работы областной Общественной палаты.
Так, в законопроекте, предложенном Г.Перским, А.Альшевских и Е.Артюхом, количество членов общественной палаты практически не ограничивалось, а для обеспечения ее работы предлагалось создать отдельный финансируемый из областного бюджета аппарат.
В ходе обсуждения на заседании профильного комитета и затем областной Думы депутаты большинством голосов поддержали закон, предложенный Анатолием Гайдой и Виктором Шептием.
Согласно этому закону, Общественная палата Свердловской области будет состоять из 24 членов, 12 из которых принимаются из числа граждан, имеющих особые заслуги перед Свердловской областью, пользующихся признанием и уважением среди населения Свердловской области. Шесть кандидатур утверждаются губернатором Свердловской области, шесть – Законодательным Собранием, а оставшиеся члены палаты принимаются из числа представителей межрегиональных, региональных и местных общественных объединений. Органами Общественной палаты Свердловской области станут совет и комиссии. Для обеспечения деятельности Общественной палаты не потребуется создания отдельного аппартата.
Как подчеркнул в своем выступлении Анатолий Гайда, Свердловская область одна из первых в стране 15 лет назад образовала Общественную палату. Однако с тех пор многое изменилось в федеральном и областном законодательстве. В послании Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию речь шла об укреплении институтов гражданского общества, привлечении к законотворческому процессу неправительственных организаций, в том числе и общественных  палат. Общественная палата должна также осуществлять и  антикоррупционный контроль за областным законодательством.
По мнению разработчиков закона, Общественная палата должна стать связующим звеном между населением и органами власти, площадкой для свободного диалога граждан.
На состоявшемся заседании областной Думы закон был принят в первом чтении.
***
В трех чтениях был принят закон, вносящий изменения в пункт 1 статьи 2 закона «О реализации приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области».
С докладом по этому вопросу выступил председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков.
Суть внесенных изменений в том, что из числа приоритетных национальных проектов исключается нацпроект «Развитие агропромышленного комплекса», поскольку в соответствии с федеральным законодательством он трансформировался в федеральную государственную программу. Все мероприятия, направленные на развитие агропромышленного комплекса, отныне осуществляются не в рамках сетевых планов-графиков по реализации приоритетного национального проекта, а в рамках федеральной программы.
***
Внесены изменения в статью 4 закона «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
Как отметил в своем докладе заместитель председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Асхать Масаев, рабочая группа проанализировала ход исполнения закона, собираемость налогов и пришла к выводу, что исполнение закона можно сделать более эффективным.
Так, уточнено положение закона о том, что пенсионеры и инвалиды уплачивают лишь 35 процентов от суммы налога на один зарегистрированный на них мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил.
Уточнены формулировки областного закона. Применено понятие «физические лица» по отношению к плательщикам транспортного налога.
***
Внесены изменения в статьи закона «Об организации и ведении Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов».
По словам полномочного представителя губернатора и правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Виктора Миронова, необходимость принятия законопроекта обусловлена изменениями в федеральном законодательстве, в соответствии с которыми в систему муниципальных правовых актов вошли правовые акты местной администрации.
Также Виктор Миронов представил на заседании Думы поправки к закону «О правительстве Свердловской области».
В частности они касаются обеспечения прав коренных и малочисленных народов, проживающих на территории Среднего Урала.
В соответствии с федеральным законодательством к компетенции областного кабинета министров отнесено представление в Правительство РФ перечня мест проживания коренного малочисленного народа.
Также областное правительство будет определять границы и функции лесопарковых и зеленых зон.
***
Признан утратившим силу областной закон «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений на территории Свердловской области».
Как отметил в докладе заместитель министра природных ресурсов Свердловской области – директор департамента леса министерства природных ресурсов Свердловской области Владимир Шлегель, утратила силу часть 6 Лесного кодекса РФ, которая регулировала отношения, обозначенные в областном законе. Таким образом, отпала дальнейшая необходимость и областного нормативно-правового акта.
***
Депутаты одобрили изменения в областную государственную целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области» на 2008−2011 годы».
Суть изменений в том, что часть сэкономленных за счет проведения конкурсов бюджетных средств в рамках программы будет направлена на погашение кредиторской задолженности, возникшей в минувшем году.
По словам заместителя председателя областной Думы Наиля Шаймарданова, это не повлечет изменения перечня мероприятий программы.
***
Также изменениям подверглась областная государственная целевая программа «Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Свердловской области» на 2007−2009 годы.
С докладом о сути законопроекта на заседании Думы выступил заместитель начальника Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области – начальник Управления защиты от чрезвычайных ситуаций Альберт Козлов.
По его словам, изменения направлены на оптимизацию расходования средств областного бюджета. В частности,, будет оплачено приобретение программно-аппаратного комплекса и пожарной автоцистерны, закупленных в минувшем году. Часть средств в рамках программы перераспределена на оплату приобретения дыхательных масок и изолирующих костюмов для проведения аварийно-спасательных работ в екатеринбургском метро. Также будет профинансировано приобретение дополнительных пожарных автомобилей и восьми аварийно-спасательных комплексов.
***
В соответствие с требованиями федерального законодательства приведен областной закон об архивном деле.
По словам начальника Управления архивами Свердловской области Александра Капустина, изменения коснулись процесса комплектования областных государственных архивов и организации хранения, учета архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области.
***
О необходимости внесения изменений в областной закон о здравоохранении депутатам доложил министр здравоохранения Свердловской области Владимир Климин.
По его словам, необходимо устранить пробел в реализации социальной поддержки пенсионеров — медицинских и фармацевтических работников, имеющих десятилетний стаж работы, как в образовательных учреждениях, так и в учреждениях здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах. Ранее работники образовательных учреждений – медики, в том числе и вышедшие на пенсию, пользовались мерами социальной поддержки, установленными областным законом об образовании. Они были освобождены от платы за жилье и коммунальные услуги. Однако с 2008 года многие медицинские кабинеты образовательных учреждений были переданы учреждениям здравоохранения, в связи с чем, медицинские работники, большую часть трудового стажа проработавшие в образовательном учреждении, выходя на пенсию, потеряли право на социальную льготу.
Поправки к закону, одобренные депутатами Думы, устраняют этот пробел и возвращают льготы медицинским работникам, которые трудятся в образовательных учреждениях.
***
В окончательном чтении на заседании Думы были приняты изменения в закон «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области». Напомним, что их рассмотрение началось в марте, когда они был одобрены в первом чтении.
Устранено противоречие областного нормативного правового акта с Жилищным кодексом РФ.
***
Депутаты приняли решение остаться во втором чтении и продолжить обсуждение поправок к Избирательному кодексу Свердловской области на следующем очередном заседании областной Думы.
По мнению большинства депутатов, в этом вопросе необходимо провести дополнительные консультации  и обсуждение подготовленных поправок.
***
Окончательное чтение на Думе прошел закон, вносящий изменений в закон «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».
Принятие поправок обусловлено необходимостью изменения описания границ отдельных муниципальных образований, в частности Алапаевского и Махневского МО, в которых в конце минувшего года приняты собственные уставы.
***
Одобрены изменения в закон «О ежемесячном пособии гражданину, уволенному с военной службы, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы».
Поправками устанавливаются сроки приостановления, возобновления выплаты при прохождении гражданином переосвидетельствования федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, в том числе при пропуске срока переосвидетельствования, а также при несвоевременном обращении в органы социальной защиты населения после повторного переосвидетельствования.
Дело в том, что на время переосвидетельствования выплата пособия приостанавливается, иногда на довольно длительный срок – от 4 до 6 месяцев. В случае подтверждения инвалидности средства бывшему военнослужащему будут выплачиваться в полном объеме.
***
Депутаты областной Думы отклонили проект закона «О Ветеранах труда Свердловской области».
На этот законопроект был получен ряд отрицательных заключений, в которых утверждалось, что проект закона противоречит как федеральному, так и областному законодательству.
***
В первом чтении рассмотрен депутатами Думы проект внесения изменений в закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
С докладом выступил представитель группы разработчиков законопроекта, заведующий кафедрой административного права Уральской государственной юридической академии Сергей Хазанов.
По его словам, в течение года рабочая группа анализировала ход исполнения областного закона об административных правонарушениях, выявляя его сильные и слабые стороны. Так, принятие поправок вызвано необходимостью законодательного урегулирования отношений по охране благоустройства населенных пунктов и окружающей среды, а также повышением эффективности выявления и пресечения административных правонарушений.
Как отметил в содокладе по этому вопросу представитель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Сергей Лазарев, предусматривается введение новых составов административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды и благоустройства.
Уточняются полномочия должностных лиц органов государственной власти Свердловской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, а также предусматривается наделение полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях должностных лиц областных государственных учреждений.
***
Также первое чтение на Думе прошел проект внесения изменений в закон «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области».
Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Зоя Хасанова отметила в докладе, что закон приводится в соответствие с федеральными нормами. В частности, уточняется понятие «сельхозтоваропроизводитель», устраняется противоречие, связанное с приобретением для селян техники в лизинг за счет бюджетных средств.

ИНФОРМАЦИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ, КОНТРОЛЬ
Депутаты дали согласие на передачу в оперативное управление имущества, относящегося к казне Свердловской области.
Так, санаторию-профилакторию «Юбилейный» будет передан комплекс санатория-профилактория «Родничок» в городе Артемовском, на базе которого планируется организовать лечение и отдых педагогов.
В оперативное управление Верхнетуринскому дому-интернату для престарелых и инвалидов передается новое здание на 88 мест с оборудованием. В новом корпусе разместят пожилых пациентов дома-интерната.
Передана в государственную казну и отдана в оперативное управление горнолыжному комплексу на горе Белой построенная за счет фонда губернаторских программ горнолыжная трасса 2В.
Безвозмездно в муниципальную собственность Кировградского городского округа передается доля Свердловской области в праве общей собственности на здание школы в поселке Нейво-Рудянка. Это новое школьное здание уже функционирует. Обучаться в школе смогут одновременно 456 учащихся.
В оперативное управление Училища олимпийского резерва № 1 передается здание универсального спортивного комплекса с переходом и оборудованием.
***
Заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Андрей Рожнов доложил депутатам об исполнении областного закона об образовании в части организации дошкольного, общего и дополнительного образования.
По его словам, в нашей области в 2009 году на финансирование образования запланировано выделить 7,74 миллиарда рублей. На дошкольное образование – более 31 миллиона рублей, на общее образование – 3,44 миллиарда рублей.
В настоящее время на территории Свердловской области осуществляют деятельность 1462 дошкольных образовательных учреждения, 1187 общеобразовательных учреждений, а также 244 учреждения дополнительного образования детей.
В Свердловской области в сфере образования существует ряд проблем. Так, несмотря на снижение количества детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, не имеющих общего образования и не получающих его, численность таких детей остается высокой: на 1 сентября 2007 года – 3711 человек, на 1 сентября 2008 года – 918 человек.
Ежегодно растет численность детей, состоящих на учете для определения их в дошкольные учреждения. Среднеобластной уровень обеспеченности детей в возрасте от 1 года до 6 лет местами в дошкольных учреждениях составляет 635 мест на 1000 детей. В бюджетах отдельных муниципальных образований Среднего Урала недостаточно средств на строительство новых и восстановление ранее закрытых детских дошкольных учреждений.
Не решены вопросы, касающиеся развития материально-технической базы большинства учреждений образования, кадрового обеспечения учреждений дошкольного и дополнительного образования детей и материального стимулирования педагогов.
Несмотря на то, что в нынешнем году осуществлен переход на новую (отраслевую) систему оплаты труда работников общего образования, направленную на повышение доходов учителей, фонд заработной платы не был увеличен. Кроме того, заработная плата педагогов не проиндексирована с учетом темпов роста инфляции.
Депутаты выразили свою обеспокоенность создавшейся ситуацией.
В частности в содокладе по этому вопросу заместитель председателя комитета областной Думы по социальной политике Кирилл Баранов отметил, что комитетом создана рабочая группа, которая рассмотрит ситуацию с обеспеченностью детскими дошкольными учреждениями. Муниципальным образованиям необходимы типовые проекты строительства новых детских садов. Большие трудности испытывает система дополнительного образования, расходы на которое урезаются в бюджетах муниципалитетов в первую очередь.
В своем постановлении депутаты предложили разработать и внести в областную Думу во втором полугодии  проект изменений закона «Об образовании в Свердловской области» с целью приведения его в соответствие с федеральным законодательством. Решено также принять меры для утверждения типовых проектов дошкольных учреждений с учетом санитарных и технических требований и направить эти проекты для работы в муниципальные образования. Правительству области рекомендовано осуществлять в полном объеме финансирование принятых обязательств по развитию учреждений образования всех уровней, организации школьного питания и обеспечению социальных гарантий педагогов.
***
О выполнении областной государственной целевой программы «Государственная поддержка малого предпринимательства и развитие ее инфраструктуры в Свердловской области» на 2006−2008 годы на заседании Думы доложил председатель Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области Евгений Копелян.
Он отметил, что программа принималась для решения задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере государственной поддержки и развития малого предпринимательства.
На реализацию мероприятий программы из областного бюджета израсходовано 24,2 миллиона рублей.
Наиболее значимыми социально-экономическими последствиями от ее реализации являются увеличение на 40 процентов количества субъектов малого предпринимательства; увеличение в 1,37 раза доли работающих в сфере малого предпринимательства на постоянной основе, в том числе индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятых в экономике Свердловской области; увеличение доли доходов от деятельности субъектов малого предпринимательства в общей сумме налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области более чем на 20 процентов.
Также более чем в два раза возросла среднемесячная заработная плата работников малых предприятий.
На Среднем Урале успешно работали, помогая становлению и развитию малых предприятий областной фонд поддержки малого предпринимательства, Свердловский областной бизнес-инкубатор и Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые и средние предприятия в научно-технической сфере. Кроме того, в 47 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, действуют 37 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, 11 информационно-консультационных центров и 3 бизнес-инкубатора. В Новоуральске, Заречном и Невьянске бизнес-инкубаторы находятся в процессе проектирования и строительства.
Информацию о выполнении областного закона депутаты приняли к сведению.
***
Также контролю со стороны областной Думы подверглось выполнение областной государственной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области» на 2006−2008 годы.
По словам начальника Свердловского областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог» Владимира Плишкина, фактически мероприятия программы были выполнены на сумму 9,56 миллиарда рублей.
В эксплуатацию введено 252,92 километра автомобильных дорог общего пользования, относящихся к государственной собственности Свердловской области, а это 114,8 процента плана. Разработана проектно-сметная документация на 14 объектов строительства автомобильных дорог общего пользования, введено в эксплуатацию 7 инженерных сооружений и 4 площадки для стоянки автомобилей, возведенных на автомобильных дорогах. Увеличена протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, относящихся к государственной собственности Свердловской области, на 2,2 процента.
В содокладе по этому вопросу заместитель председателя комитета областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Ринат Садриев отметил, что не все мероприятия, предусмотренные программой, были выполнены в полном объеме. Так, не полностью профинансированы работы по строительству трех объектов и подготовке проектно-сметной документации на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования.
Общая потребность финансирования дорожной отрасли в Свердловской области превышает объем бюджетных средств, предусмотренных на эти цели.
Областная Дума рекомендовала правительству области обратить внимание на проблемы отрасли и изыскать возможности их решения.
***
О выполнении областной государственной целевой программы «Социальная защита граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, и членов их семей» на 2005−2008 годы депутатам доложил заместитель министра социальной защиты населения Свердловской области Алексей Никифоров.
В частности, он отметил, что в ходе реализации программы все предусмотренные мероприятия выполнены в полном объеме.
Проведен мониторинг социально-экономического положения граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие увечья, ранения, травмы, контузии или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы. Проведены выездные комплексные медико-социальные обследования 2573 граждан, ставших инвалидами. Кроме того, 519 граждан, ставших инвалидами и имеющих ограниченные возможности в передвижении, были обследованы на дому. Приобретено 111 санаторно-курортных путевок для оздоровления и отдыха работающих граждан, ставших инвалидами, и членов их семей. Проведено 16 областных мероприятий, посвященных памятным датам и дням воинской славы России.
Выполнение мероприятий программы способствовало повышению эффективности социальной поддержки и социального обслуживания граждан, ставших инвалидами, и членов их семей, улучшению состояния их здоровья и условий для их социальной адаптации.
***
Депутаты заслушали информацию начальника Управления архивами Свердловской области Александра Капустина о выполнении областной государственной целевой программы «Обеспечение сохранности в областных государственных архивах архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области» на 2006−2008 годы.
Программа выполнена в полном объеме.
В Государственном архиве Свердловской области сформирована техническая база для создания страховых копий особо ценных и уникальных архивных документов. В Центре документации общественных организаций Свердловской области и Государственном архиве Свердловской области созданы условия для повышения качества документов, создаваемых в результате инициативного документирования. В шести областных государственных архивах улучшены условия, обеспечивающие защиту документов от повреждений, вредного воздействия окружающей среды, обеспечена их безопасность, в том числе пожарная. Имущество, приобретенное в ходе выполнения программы, передано в оперативное управление областным государственным архивам.
Выполнение мероприятий программы способствовало оптимизации условий хранения архивных документов и повышению степени их защищенности, позволило улучшить качество реставрационных работ и условия труда сотрудников областных государственных архивов.

***
Заместитель министра социальной защиты населения Свердловской области Леонид Софьин доложил депутатам областной Думы об итогах реализации областной государственной целевой программы «Социальная поддержка семьи с детьми и защита прав детей в Свердловской области» на 2006−2008 годы.
В ходе ее выполнения был проведен капитальный ремонт 29 зданий, в которых размещаются областные государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, областные государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Улучшилась материально-техническая база 63 областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, 71 областного государственного образовательного учреждения и областного государственного учреждения здравоохранения «Свердловский областной центр планирования семьи и репродукции»: приобретено 45 автотранспортных средств и 9 единиц сельскохозяйственной техники, приобретены спортивные и игровые комплексы, мягкое модульное оборудование, комплекты оборудования для лечебно-оздоровительных кабинетов и комнат релаксации, теле- и видеоаппаратура, компьютеры и копировальная и множительная техника.
Выполнение мероприятий программы способствовало повышению качества психологической и медико-социальной реабилитации семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышению качества услуг, оказываемых семьям с детьми областными государственными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, областными государственными учреждениями здравоохранения и областными государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей.
***
С информацией правительства Свердловской области о мерах по обеспечению ввода в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы и автозаправочной станции в рабочем поселке Гари на заседании Думы выступил заместитель министра строительства и архитектуры Свердловской области Виктор Киселев.
Работы по строительству взлетно-посадочной полосы и автозаправочной станции в рабочем поселке Гари в соответствии с графиком производства работ должны были завершиться в сентябре 2008 года, однако до настоящего времени ввод в эксплуатацию этих объектов не произведен.
Средства, выделенные из областного бюджета Гаринскому городскому округу на строительство автозаправочной станции в рабочем поселке Гари и не освоенные администрацией Гаринского городского округа в 2007 году, были возвращены в областной бюджет только в ноябре 2008 года.
В ходе обсуждения проблемы депутаты приняли постановление, в котором предложили правительству области обеспечить контроль за выполнением ООО «Жилдорстрой» работ по строительству взлетно-посадочной полосы и автозаправочной станции в рабочем поселке Гари и обеспечить ввод в эксплуатацию этих объектов в срок до 1 декабря 2009 года.
***
На заседании Думы также была представлена информация об основных показателях бюджета отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области и информация о доходах и внутриведомственной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по Свердловскому региональному отделению на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
Как отметил в своем выступлении управляющий отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области Сергей Дубинкин, доходная часть бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области запланирована: на 2008 год – 76,272 миллиарда рублей, на 2009 год – 83 миллиарда рублей, на 2010 год – 94,9 миллиарда рублей.
Расходная часть бюджета отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области запланирована: на 2008 год – 72,7 миллиарда рублей; на 2009 год – 72,116 миллиарда рублей; на 2010 год – 82,351 миллиарда рублей.
Планируется получение значительного профицита финансовых средств отделения фонда.
Сергей Дубинкин заверил депутатов, что все обязательства, связанные с пенсионным обеспечением, пред жителями области были выполнены и впредь будут неукоснительно выполняться.
Управляющая Свердловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Роза Зеленецкая проинформировала депутатов, что доходы бюджета Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с учетом внутрибюджетных поступлений и остатка средств на начало года запланированы: на 2008 год – 14,448 миллиарда рублей, на 2009 год – 15,603 миллиарда рублей, на 2010 год – 17,934 миллиарда рублей.
Расходы бюджета Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации запланированы: на 2008 год – 14,644 миллиарда рублей, на 2009 год – 16,628 миллиарда рублей, на 2010 год – более 18 миллиардов рублей.
Эти средства направляются на оздоровление детей, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на выплату пособий при рождении ребенка, на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социального страхованию, на выплату пособий по беременности и родам, на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников, на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
***
С информацией Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в 2008 году на заседании Думы выступил председатель Счетной палаты Андрей Измоденов.
Он подчеркнул, что реализация этого приоритетного национального проекта осуществлялась на основании закона «О реализации приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области» и программы по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Свердловской области в 2008 году.
Расходы на осуществление национального проекта в минувшем году составили 2,69 миллиарда рублей.
Одним из недостатков программы, по мнению Счетной палаты, является отсутствие возможности проведения мониторинга результативности выполнения ее отдельных мероприятий, поскольку плановые показатели установлены в объеме денежных средств, а не в квадратных метрах и количестве лиц, обеспеченных жильем.
В результате проверки Счетной палаты выявлены нарушения правового, финансового и организационного обеспечения реализации национального проекта.
Так, необоснованно отклонены кандидатуры ветеранов и инвалидов на включение в списки очередников на получение жилья, а также заключены государственные контракты на строительство жилья для ветеранов и инвалидов с превышением лимитов бюджетных обязательств.
В Программе запланировано улучшение жилищных условий 1200 молодых семей. Департаментом по делам молодежи Свердловской области молодым семьям выдано 617 свидетельств на приобретение жилья за счет средств областного бюджета, из которых реализовано 215. При этом Департаментом упущена возможность получения из федерального бюджета компенсации произведенных кассовых расходов и нарушены сроки проведения отбора муниципальных образований, претендующих на участие в реализации Плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области.
Выявлен и ряд других нарушений.
Правительству области рекомендовано устранить их и рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения.