Июнь `2009
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
24 июня 2009 года  —  версия для печати

Под председательством Николая Воронина прошло очередное, двадцатое, заседание областной Думы

В повестку дня были включены почти пятьдесят вопросов. Среди них – принятие закона об исполнении бюджета 2008 года, ряд поправок к ранее принятым законам, касающимся «монетизации» льгот. Депутаты также заслушали информацию правительства об исполнении ранее принятых законов, об итогах отопительного сезона, рад других вопросов.
На нынешнем заседании было принято тысячное по счету постановление областной Думы, принятое в обновленном составе.
Началось заседание с рассмотрения кандидатур на должности мировых судей Свердловской области. Одобрены кандидатуры судей на три судебных мировых участка.

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
В трех чтениях на нынешнем заседании был одобрен закон «Об исполнении областного бюджета за 2008 год».
С докладом выступила министр финансов Свердловской области Мария Серова. Она отметила, что доходная часть бюджета области в минувшем году равнялась 156,9 миллиарда рублей. Рост к уровняю 2007 года составил 22 процента или 29 миллиардов рублей.
На 12,7 миллиарда рублей возросли собственные доходы бюджета.
Поступления в бюджет существенно снизились в четвертом квартале 2008 года из-за спада производства и изменений в мировой экономике.
Расходы бюджета в сумме 120,3 миллиарда рублей были исполнены на 97,9 процента к годовым назначениям. Однако в сравнении с 2007 годом в целом они также возросли – на 22,5 миллиарда рублей.
Несмотря на кризисные явления в экономике, бюджет области сохранил социальную направленность. Так, на финансирование культуры было направлено 1,7 миллиарда рублей, на нужды образования — 8,5 миллиарда рублей, на социальную политику — 16 миллиардов рублей.
4,9 миллиарда рублей направлялось на выполнение областных государственных целевых программ.
Однако не все запланированные мероприятия удалось профинансировать. К концу года возникла кредиторская задолженность, дефицит областного бюджета превысил 1,6 миллиарда рублей.
С содокладом по этому вопросу выступил председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков.
По его словам, в минувшем году в связи с мировым экономическим кризисом бюджет области недополучил 5,8 миллиарда рублей.
Вместе с тем, трижды в минувшем году областной бюджет подвергался корректировке в сторону увеличения. Более трети всех финансовых средств были направлены на реализацию социальных программ.
Дополнительные средства выделялись на строительство дорог регионального и местного значения, на хранение и переработку бытовых отходов, приобретение оборудования для лечебных учреждений и на многие другие неотложные цели. Проведен капитальный ремонт ряда бюджетных учреждений, увеличены социальные выплаты малоимущим. На 2,2 миллиарда рублей возросли трансферты муниципальным образованиям Среднего Урала. Все социальные гарантии и текущие расходы были обеспечены. Правительство области без сбоев профинансировало выдачу заработной платы бюджетникам, основные платежи по целевым программам. Были успешно профинансированы мероприятия приоритетных национальных проектов, многое удалось сделать в социальной сфере, в сельском хозяйстве, в деле развития малого и среднего бизнеса.
Владимир Терешков подчеркнул, что в условиях экономического кризиса требуется решать триединую задачу: жестко исполнять социальные обязательства перед населением, не допустить деградации бюджетной сферы, оптимизировать систему государственного управления, подстроив ее под реалии сегодняшнего дня.
В целом же, отметил председатель комитета, бюджет исполнен и исполнен хорошо.
***
Внесены изменения в закон «О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области».
Как отметил в докладе по этому вопросу заместитель председателя комитета областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Владимир Русинов, в связи с повышением представительства избирателей в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации предусмотрено внесение изменения в пункт 1 статьи 51 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В связи с этим в пункт 1 статьи 28 областного закона о референдуме требуется внести аналогичное изменение.
Таким образом, областной закон был приведен в соответствие с федеральным.
***
Внесены изменения в законы о границах, составе и правовом режиме пригородных зон городов Сысерти, Серова,  Верхней Пышмы и Нижнего Тагила.
В частности, в соответствии с федеральным законодательством исключено понятие «зеленая зона», определены зоны отдыха населения.
***
Большой перечень областных законов, связанных с «монетизацией» льгот, подвергся изменениям.
Основных нововведений два: пособие по оплате жилья и коммунальных услуг заменяется на денежную компенсацию и срок введения «монетизации» отодвигается на 1 января 2010 года.
Законодатели пошли на эти меры, изучив многочисленные обращения граждан, ветеранских и общественных организаций.
Изменения коснулись пяти областных законов, регулирующих социальную поддержку бюджетников на селе, а также льготных категорий граждан, о которых говорится в законах: «О знаке отличия Свердловской области «За заслуги перед Свердловской областью», «О почетном звании Свердловской области «Почетный гражданин Свердловской области», «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области», «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области», «О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта».
***
Депутаты утвердили закон об исполнении бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области за 2008 год.
С докладом выступила заместитель исполнительного директора государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Татьяна Абрамова.
Она отметила, что исполнение бюджета фонда по доходам составило 16,3 миллиарда рублей – 101,3 процента к плану. На обязательное медицинское страхование направлено более 14 миллиардов рублей.
Из бюджета фонда выделялись средства на обеспечение доступными лекарствами, проведение диспансеризации детей-сирот, а также дополнительной диспансеризации работающих граждан.
***
Депутаты приняли поправки в Избирательный кодекс Свердловской области.
По словам заместителя председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Владимира Русинова, в ходе работы над законопроектом во втором чтении поступили поправки.
Он подчеркнул, что в статье 2 федерального закона «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О политических партиях» и федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено внесение ряда изменений, касающихся предоставления общественным объединениям, не являющимися политическими партиями, права принимать участие в совместном с политической партией формировании списка кандидатов на выборах в представительные органы муниципальных образований. Аналогичные изменения внесены в Избирательный кодекс Свердловской области.
***
Во втором и третьем, окончательном, чтении рассмотрен закон, вносящий изменения в закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
По словам докладчика, представителя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Сергея Лазарева, ко второму чтению был подготовлен ряд поправок, как к тексту закона, так и некоторые новые составы административных правонарушений. В частности, речь идет о применении санкций за несоблюдение порядка на придомовой территории, за несоблюдение тишины в ночное время, за самовольное нанесение надписей.
***
В первом чтении одобрено внесение изменений в областную государственную целевую программу «Внедрение современных информационных технологий в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, обеспечение совместимости информационных систем и сетей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» на 2007 – 2009 годы.
Как отметил  начальник управления информатизации и телекоммуникаций Правительства Свердловской области Сергей Толстых, законопроект разработан в связи с необходимостью погашения кредиторской задолженности в объеме 9,5 миллиона рублей, возникшей перед предприятиями по результатам выполнения государственных контрактов, заключенных в 2007−2008 годах, а также для дальнейшего развития автоматизированной информационной системы «Сопровождение заседаний правительства Свердловской области».
***
Проект закона «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей», также одобренный на нынешнем заседании в первом чтении, представил депутатам заместитель председателя комитета областной Думы по социальной политике Дмитрий Вершинин.
Он подчеркнул, что закон призван защитить жизнь, моральное и психическое здоровье, юных жителей Свердловской области. Законопроект предусматривает, что дети не могут находиться в общественных местах в ночное время без сопровождения ответственных за них взрослых. Кроме того, новый закон будет препятствовать нахождению детей в «злачных» местах. 
По словам докладчика, одного из авторов законопроекта, правительством и органами местного самоуправления будут создаваться экспертные комиссии, которые определят конкретные места, где дети не должны находиться.
Законопроект был поддержан председателем комитета областной Думы по социальной политике Виталием Смирновым, который отметил, что впервые рабочая группа, трудившаяся над этим документом, так широко представляла интересы всех ведомств, которых касается будущий закон.
Свою поддержку законопроекта выразил председатель областной Думы Николай Воронин, который отметил, что депутаты нынче принимают социально значимый закон, идея которого одобрена и Президентом РФ Дмитрием Медведевым, и Государственной Думой.
Мнение областного правительства по рассматриваемому вопросу выразил заместитель председателя правительства Свердловской области Владимир Власов. Он подчеркнул: областной кабинет министров считает разработку и принятие этого закона целесообразным и необходимым делом. Ко второму чтению совестными усилиями всех заинтересованных сторон законопроект будет доработан.

СОГЛАСОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, КОНТРОЛЬ
Депутаты областной Думы на нынешнем заседании приняли ряд постановлений по протестам прокурора Свердловской области на областные законы.
Так, правительству Свердловской области предложено разработать и внести в Областную Думу проект закона, предусматривающий внесение изменений в статью 27 закона «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов», направленных на устранение противоречий Бюджетному кодексу Российской Федерации, указанных в протесте прокурора.
Также в областную Думу будет внесен законопроект, вносящий изменения закон «О правах профессиональных союзов и гарантиях их деятельности в Свердловской области». Этот документ был принят в 1995 году и на сегодняшний день многие его положения требуют приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Ряд изменений в законы о границах, составе и правовом режиме пригородных зон городов Среднего Урала, в которых также были противоречия с федеральным законодательством приведены в соответствие уже на нынешнем заседании Думы.
***
Депутаты дали согласие на прием в государственную казну Свердловской области и на передачу в хозяйственное ведение государственному унитарному предприятию Свердловской области «Газовые сети» объекта – построенного за счет средств областного бюджета газопровода-отвода Ирбит – Туринск протяженностью 58,7 километров.
Также в государственную казну принята доля Свердловской области в праве общей собственности на газопровод – отвод Арти–Михайловск – Нижние Серги.
***
Депутаты областной Думы на своем заседании рассмотрели исполнение ряда областных законов.
В частности, заслушали доклад полномочный представитель Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области Виктора Миронова об исполнении закона «Об организации и ведении Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов».
Он вступил в силу с 1 января нынешнего года. Законом устанавливается порядок организации и ведения Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов, перечень включаемых в него документов и сведений, а также порядок их представления в орган, осуществляющий ведение регистра. Организация и ведение регистра отнесены к полномочиям администрации губернатора Свердловской области.
В целях реализации закона в муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, направлены разъяснения о порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений, а также рекомендации по проведению ревизии муниципальных нормативных правовых актов, принятых с 1996 года, и по отнесению муниципальных правовых актов к актам нормативного или ненормативного характера. На официальном сайте правительства Свердловской области размещены нормативные правовые акты, методические и информационные материалы по ведению регистра, а в феврале установлен комплекс программного обеспечения ведения регистра.
Во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, определены органы, уполномоченные представлять документы и сведения, подлежащие включению в регистр. В настоящее время для регистрации поступило 2341 муниципальных нормативных правовых актов, из них в регистр внесено, в том числе более тысячи решений, принятых представительными органами муниципальных образований.
Выступая с содокладом по этому вопросу, заместитель председателя комитета областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Галина Артемьева отметила, что необходимо предложить правительству области рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в закон в части представления органами местного самоуправления документов и сведений, подлежащих включению в регистр, в электронном виде, а также увеличить срок их представления. Это  существенно упростило бы процедуру передачи документов.
***
Об исполнении закона «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области» на заседании Думы доложил заместитель председателя правительства — министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Сергей Чемезов.
По его словам, закон действует на территории Свердловской области с 15 февраля 2008 года.
Основной мерой государственной поддержки является предоставление из областного бюджета субсидий юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат по 19 направлениям, в том числе по 4 направлениям, связанным с реализацией инвестиционных проектов. В областном бюджете на 2008 год субсидии были предусмотрены в сумме 2,5 миллиарда рублей, а фактически предоставлены на общую сумму 2,24 миллиарда рублей.
Правительством области в 2008 году не в полном объеме выполнены обязательства перед сельскохозяйственными товаропроизводителями – кредиторская задолженность по выплате субсидий составила 86,3 миллиона рублей. В областном бюджете на 2009 год субсидии предусмотрены на общую сумму 2,46 миллиарда рублей.
Еще одной мерой государственной поддержки являлось предоставление из областного бюджета кредитов юридическим лицам. В минувшем году бюджетные кредиты на закупку продовольственного зерна были предоставлены трем предприятиям на сумму 160 миллионов рублей, а на закупку сельскохозяйственной продукции и пищевых лесных ресурсов у граждан для последующей промышленной переработки – трем предприятиям на общую сумму 5 миллионов рублей. Эта мера государственной поддержки утратила силу с 1 января нынешнего года.
Также мерой государственной поддержки является передача государственного казенного имущества Свердловской области в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам. В прошлом году по договорам безвозмездного пользования было передано сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области, юридическим и физическим лицам, осуществляющим сбор сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах Свердловской области, государственное казенное имущество на общую сумму 97,5 миллиона рублей и по договорам передачи в хозяйственное ведение областным государственным унитарным предприятиям Свердловской области – на общую сумму 92,9 миллиона рублей.
Министр подчеркнул, что в соответствии с требованиями федерального законодательства сельскохозяйственные товаропроизводители могут получить в безвозмездное пользование государственное казенное имущество Свердловской области только по результатам конкурса или аукциона, что значительно затрудняет применение этой меры государственной поддержки.
По словам содокладчика, заместителя председателя комитета областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Евгении Талашкиной, профильный комитет Думы на своем заседании внимательно изучил исполнение этого закона. Вывод, к которому пришли депутаты, — закон работает, был принят своевременно, внес большой вклад в развитие сельского хозяйства нашей области.
Областная Дума предложила правительству области проанализировать причины несвоевременного предоставления, а также предоставления не в полном объеме из областного бюджета субсидий юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, и принять соответствующие меры по устранению этих причин.
***
Заместитель министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Валерий Дубовцев выступил на заседании Думы с сообщением об исполнении программы управления государственной собственностью и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2008 год, утвержденной областным законом.
Докладчик отметил, что в 2008 году основными целями деятельности в сфере управления государственной собственностью Свердловской области являлись: увеличение доходов областного бюджета от использования и отчуждения государственного имущества Свердловской области, обеспечение экономической основы для осуществления полномочий Свердловской области по предметам ее ведения и предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области, а также для осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, возложенных на исполнительные органы государственной власти Свердловской области.
Решения о приватизации государственного имущества Свердловской области в 2008 году принимались в отношении акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также земельных участков.
Стоимость активов Свердловской области по сравнению с 2007 годом возросла на 50,38 миллиарда рублей, или на 44,9 процента.
Доходы областного бюджета от использования и отчуждения государственного имущества Свердловской области составили 621,9 миллиона рублей, иные доходы государственной казны – 3,17 миллиарда рублей.
Фактически расходы государственной казны Свердловской области, за исключением расходов, связанных с приватизацией государственного имущества Свердловской области, составили 1,73 миллиарда рублей.
По итогам 2008 года в реестре государственных унитарных предприятий Свердловской области находилось 145 предприятий, в реестре областных государственных учреждений – 1071 учреждение. Кроме того, Свердловская область участвовала в 38 хозяйственных обществах, из которых 22 – являются акционерными обществами, созданными в процессе приватизации.
Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в целях стимулирования инновационной активности государственных предприятий и открытых акционерных обществ, 100 процентов акций которых находятся в собственности Свердловской области, в 2008 году проведено 2 конкурса инновационных проектов. Победителями конкурса признаны 2 открытых акционерных общества и 5 государственных предприятий, им предоставлены субсидии из областного бюджета на реализацию инновационных проектов.
Одним из направлений совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области стала разработка новой методики расчета размера отчислений в областной бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий.
Доходы областного бюджета от приватизации государственного имущества Свердловской области в 2008 году превысили 292 миллиона рублей, что на 133 процента больше показателей 2007 года. Расходы областного бюджета, связанные с приватизацией государственного имущества Свердловской области, составили 383 тысячи рублей.
Председатель комитета областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Машков в своем содокладе по этому вопросу предложил правительству области представить Думе в срок до 1 сентября дополнительную информацию о проведенных в 2008 году мероприятиях по осуществлению контроля за использованием объектов, переданных в хозяйственное ведение государственных предприятий и в оперативное управление областных государственных учреждений; об итогах финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей Свердловской области в уставном капитале и государственных предприятий; о принятых мерах по погашению образовавшихся по состоянию на 31 декабря 2008 года кредиторских задолженностей областного бюджета по расходам на управление государственным имуществом.
Осенью областная Дума вернется к рассмотрению этого вопроса.
***
Заместитель министра культуры Свердловской области Петр Стражников доложил на заседании Думы о выполнении областной государственной целевой программы «Обеспечение развития деятельности областных государственных учреждений культуры» на 2006−2008 годы.
По его словам, программа была принята для решения задач по обеспечению условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ, поддержки областных государственных учреждений культуры, в том числе музеев, и организации библиотечного обслуживания населения областными государственными библиотеками.
Фактически расходы на выполнение мероприятий программы составили 29,9 миллиона рублей. Экономия средств областного бюджета сложилась в результате проведения конкурсов и аукционов и заключения на их основе государственных контрактов.
В ходе реализации программы предусмотренные мероприятия в основном выполнены. Проведены мероприятия по оснащению средствами вычислительной техники и копировально-множительными аппаратами областных государственных библиотек, приобретено музейное оборудование для областного государственного учреждения культуры «Невьянский государственный историко-архитектурный музей». Осуществлен капитальный ремонт зданий, в которых расположены объекты областных государственных учреждений культуры. Имущество, приобретенное в ходе выполнения программы, передано или находится в стадии передачи в оперативное управление областным государственным учреждениям культуры.
Выполнение мероприятий программы способствовало улучшению художественного уровня культурных мероприятий, обеспечению сохранности музейных фондов, созданию условий для эффективной деятельности профессиональных художественных коллективов, улучшению условий обучения и проживания учащихся, повышению эффективности и качества информационно-библиотечного обслуживания населения областными государственными библиотеками.
***
О выполнении областной государственной целевой программы «Развитие материально-технического обеспечения системы государственных образовательных учреждений Свердловской области» на 2006−2008 годы депутатам доложил заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Андрей Рожнов.
На реализацию ее мероприятий фактически было выделено  82,8 миллиона рублей.
Осуществление программы позволило организовать подвоз детей к местам отдыха и досуга в 10 государственных образовательных учреждениях Свердловской области, повысить уровень информатизации образовательного процесса в 44 областных государственных образовательных учреждениях.
Начато оснащение современным специализированным компьютерным оборудованием образовательных учреждений, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Приобретение мебели, душевых кабин и водонагревателей для 150 образовательных учреждений позволило сделать комфортным пребывание в них более 16000 воспитанников, учащихся и студентов. Созданы условия для регулярных занятий физической культурой в 133 областных государственных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей.
***
С докладом о выполнении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи за 2008 год перед депутатами выступила заместитель министра здравоохранения Свердловской области Диляра Медведская.
Финансирование программы осуществлялось за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней. Объем консолидированных финансовых средств для реализации программы в 2008 году был предусмотрен в сумме 33,72 миллиарда рублей (в 2007 году – 24,9 миллиарда рублей). Исполнение составило 103,4 процента плана.
Выполнение территориальной программы осуществлялось организациями здравоохранения посредством реализации установленных заданий на оказание бесплатной медицинской помощи, включающих в себя виды и объемы медицинской помощи и финансовые средства. В число таких организаций входит 180 муниципальных, 63 областных, 19 федеральных и 32 организации здравоохранения иных форм собственности. Функции межрайонных специализированных центров по оказанию медицинской помощи иногородним больным выполняли учреждения здравоохранения 13 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
В 2008 году в результате реализации программы  выполнение по основным видам медицинской помощи составило: скорая медицинская помощь – 99 процентов плана, амбулаторно-поликлиническая помощь – 96 процентов, стационарная помощь – 101 процент, медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах, – 101 процент.
В целом плановые объемы по медицинским организациям, оказывающим высокотехнологичную помощь по сердечно-сосудистой хирургии, выполнены на 123 процента. Высокоспециализированную онкогематологическую помощь за счет средств областного бюджета получили 2673 человека (в 2007 году – 2596 человек).
Продолжена реализация программы «Поддержка и развитие заместительного лечения больных с терминальной почечной недостаточностью (гемодиализ)». В течение 2008 года проведено свыше 106 тысяч сеансов гемодиализа. Терапию диализом получили 1027 больных, из них около 70 процентов составляют люди трудоспособного возраста.
Кроме того, в Свердловской области развиваются и совершенствуются технологии пересадки органов и тканей, расширяется перечень трансплантируемых органов. В 2008 году произведено 47 операций по трансплантации костного мозга, что на 8 операций больше, чем в 2007 году, 4 операции по пересадке сердца, 8 операций по трансплантации печени и 23 операции по трансплантации почки. В целом план по трансплантации органов и тканей выполнен на 114 процентов.
В рамках реализации Концепции совершенствования медицинской помощи жителям сельских поселений в Свердловской области развивается сеть общих врачебных практик в сельских населенных пунктах. К концу 2008 года в Свердловской области открыто 265 общих врачебных практик, из них
34 – открыты в течение 2008 года. В настоящее время функционирует 208 общих врачебных практик, остальные находятся в процессе лицензирования и укомплектования врачебными кадрами.
В рамках территориальной программы в 2008 году на льготное лекарственное обеспечение населения из областного бюджета было выделено
267 миллионов рублей, аптечными учреждениями, расположенными на территории Свердловской области, обслужено 720606 рецептов.
В 2008 году Министерству здравоохранения Свердловской области для выполнения государственных функций по обеспечению граждан, страдающих отдельными социально значимыми заболеваниями, гемофилией и рассеянным склерозом, выделено 415,489 миллиона рублей, которые были освоены в полном объеме.
В результате реализации территориальной программы смертность населения трудоспособного возраста снизилась по сравнению с 2007 годом на 1,3 процента, а младенческая смертность – на 4 процента. Кроме того, в Свердловской области отмечается повышение рождаемости. Все это в совокупности обусловило сокращение естественной убыли населения.
Необходимо отметить, что Территориальная программа по видам и объемам медицинской помощи выполнена, население Свердловской области обеспечено социально гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи с учетом областных нормативов, региональных особенностей здравоохранения и его структуры.
По словам содокладчика по этому вопросу, председателя комитета областной Думы по социальной политике Виталия Смирнова, в ходе реализации программы есть над чем работать. Так, остается не до конца решенной кадровая проблема. Необходим комплекс мер по привлечению на работу медицинских специалистов первичного звена. Необходимо также уделить особое внимание финансированию этой и ряда других социальных программ.
***
Заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николай Смирнов представил депутатам информацию об итогах отопительного сезона 2008−2009 годов и о подготовке к отопительному сезону 2009−2010 годов на территории Свердловской области.
По его словам, в минувшем году готовность муниципальных образований Свердловской области к началу отопительного сезона была полной.
К пуску тепла было подготовлено 1776 котельных, 940 центральных тепловых пунктов, 32 тысячи километров теплосетей.
Заменены 56 устаревших котлов. Было построено более 154 километров газопроводов, благодаря чему ряд котельных переведен на газ.
Пуск тепла в большинстве муниципальных образований был проведен в соответствии с графиком. Ряд задержек отмечен в Артемовском, Невьянском, Ивдельском городских округах.
Наиболее сложная ситуация складывалась в 13 муниципалитетах из-за изношенности оборудования и сетей. В замене нуждаются более 33 процентов тепловодных сетей.
Был ряд проблем в снабжении теплом жилого сектора от котельных производственных предприятий. Однако своевременные меры правительства области привели к исправлению ситуации и недопущению срыва отопительного сезона.
Вместе с тем, нерешенных проблем еще очень много. Так, на 40 процентов возросла задолженность за энергопотребление. В настоящее время она составляет около 11 миллиардов рублей.
В качестве основных задач на предстоящий период Николай Смирнов выделил своевременное и качественное проведение технического ремонта  электроэнергетического и жилищно-коммунального комплексов области, внедрение энергосберегающих технологий, продолжение работы по поиску основных резервных источников электро- и  водоснабжения, оптимизация схем теплоснабжения.
Будет проведена реструктуризация и погашение кредиторской задолженности перед поставщиками энергоресурсов. В ходе подготовки к очередному отопительному сезону Свердловская область готова приступить к накоплению необходимых запасов угля и мазута.
Представитель комитета областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Елена Ширина предложила депутатам, учитывая накопившиеся вопросы по подготовке области к отопительному сезону и о ходе реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства области, провести встречу с руководством областного министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Возможно, такая встреча и обсуждение проблем будет проведено в ходе выезда в одну из территорий области.
***
Управляющая Свердловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Роза Зеленецкая довела до сведения депутатов областной Думы информацию об исполнении доходов и внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год.
Доходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год с учетом внутрибюджетных поступлений и остатка средств на начало года составили 13,41 миллиарда рублей.
Расходы составили 14,63 миллиарда рублей. Из них:
расходы на полную или частичную оплату стоимости путевок для оздоровления детей – 622,58 миллиона рублей;
расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, – 285,42 миллиона рублей;
расходы на выплату всех видов пособий за счет средств обязательного социального страхования – 9,72 миллиарда рублей;
расходы на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, – 226,37 миллиона рублей
Роза Зеленецкая также представила информацию о прогнозируемых объемах доходов, внутриведомственной бюджетной росписи расходов и лимитах бюджетных обязательств бюджета Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
Доходы с учетом внутрибюджетных поступлений и остатка средств на начало года запланированы: на 2009 год – 16,71 миллиарда рублей, на 2010 год – 18,08 миллиарда рублей, на 2011 год – 19,86 миллиарда рублей.
Расходы бюджета Фонда социального страхования по всем статьям внутриведомственной бюджетной росписи запланированы: на 2009 год – 16,71 миллиарда рублей, на 2010 год – 18,08 миллиарда рублей, на 2011 год – 19,86 миллиарда рублей.
Все обязательства фонда будут выполнены, заверила депутатов Роза Зеленецкая.
***
Об исполнении бюджета государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области за 2008 год на заседании Думы доложила заместитель управляющего государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области Ольга Шубина.
По ее словам, исполнение доходной части бюджета областного отделения Пенсионного фонда Российской Федерации за 2008 год составило 94,78 миллиарда рублей.
Расходная часть бюджета фонда исполнена в сумме 94,72 миллиарда рублей. В том числе, на финансирование выплаты пенсий и пособий и их доставку – 64,73 миллиарда рублей. Профицит финансовых средств за 2008 год составил 55,78 миллиона рублей
Ольга Шубина отметила также, что в нынешнем году доходная часть бюджета отделения пенсионного фонда по свердловской области запланирована в сумме 101,59 миллиарда рублей.
На пенсионное обеспечение предполагается выделить 76,85 миллиарда рублей.
Средний размер пенсии по данным на 1 мая составил 5694 рубля. В декабре базовая часть пенсии будет увеличена еще раз – до 6600 рублей. Самую существенную прибавку получат труженики тыла – около 2500 рублей. Будет проиндексирована пенсия и других категорий.
***
Депутаты на нынешнем заседании внесли изменения в Регламент Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
С докладом по этому вопросу выступил председатель комиссии по Регламенту областной Думы Владимир Русинов.
Он отметил, что работа над изменениями длилась более года. Некоторые статьи регламента приводятся в соответствие с реалиями сегодняшнего дня. Сам большой блок – приведение Регламента в соответствие с федеральным законодательством в части деятельности депутатских групп тех федеральных партий, которые уже прекратили свою деятельность.
Вносятся изменения, касающиеся размещения электронных копий материалов в режиме подготовки к заседанию Думы.
Изменения коснулись процедурных вопросов проведения голосования по проекту повестки.
Новшеством станет и размещение на официальном сайте областного Законодательного Собрания законопроектов, поступивших на рассмотрение депутатов.
Также на заседании Думы было скорректировано штатное расписание аппарата Законодательного Собрания. В соответствии с требованиями указа губернатора Свердловской области проведено сокращение штатной численности аппарата и оптимизирована его структура.
***
Заведующий отделом права Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, доктор юридических наук Михаил Казанцев представил депутатам доклад «О состоянии законодательства Свердловской области за 1994 – 2008 годы».
В своем выступлении он отметил, что Свердловская область уже на протяжении более 15 лет осуществляет собственную законотворческую деятельность. По мнению Михаила Казанцева, это самая сложная и самая ответственная деятельность, поскольку принимаемые областными законодателями нормативные правовые акты имеют влияние на все аспекты жизни в Свердловской области.
Доклад представляет научный анализ состояния законодательства. Его цель – совершенствование законотворческого процесса.
Авторы доклада выделили два этапа в областном законотворчестве: период становления, который начался с момента, когда в Конституции РФ было закреплено право субъектов федерации на издание собственных законов, и период стабилизации, наведения порядка в региональном законодательстве.
Второй период, в основном, завершился к 2008 году. В настоящее время законодатели области вступают в третий период – оптимизации областного законодательства.
Михаил Казанцев отметил, что резервы для совершенствования весьма большие. Необходимо систематизировать областные нормативные правовые акты, выстроить их иерархию, проводить правотворческий мониторинг, а главное – разработать перспективный план развития законодательства.
В своем содокладе по этому вопросу председатель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолий Гайда поддержал позицию ученых, работавших над докладом о состоянии законодательства, и выступил с предложением проводить ежегодный мониторинг, который понадобится для выработки стратегии развития областного законодательства.
На заседании профильного комитета состоялось расширенное обсуждение доклада, в ходе которого депутаты, юристы, представители администрации губернатора и правительства области внесли ряд интересных предложений.
Анатолий Гайда поблагодарил коллег за колоссальную проделанную работу, ведь анализу подверглись тысячи нормативных правовых актов, изданных в Свердловской области за последние 15 лет.
Николай Воронин также высоко оценил проделанную работу.
«Мы сделали очень важный шаг вперед, — подчеркнул он. – Поставлена точка в пятнадцатилетней истории развития областного законодательства, намечены дальнейшие пути развития».
Председатель областной Думы предложил издать доклад о состоянии законодательства и направить его всем депутатам, органам исполнительной власти, научным работникам для дальнейшего изучения и работы.