Законодательным Собранием принято решение о назначении членов комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Красноуфимский округ. По представлению губернатора, в состав комиссии включены: директор департамента информационной политики губернатора Свердловской области Мария Картуз, директор департамента кадровой политики губернатора Свердловской области Надежда Пушина, директор департамента по взаимодействию с органами местного самоуправления губернатора Свердловской области Наталья Соколова. ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ Рассмотрен законопроект о внесении изменений в закон «О создании судебных участков Свердловской области и должностей мировых судей Свердловской области». Как пояснил в докладе заместитель председателя Законодательного Собрания Виктор Шептий, изменения вносятся для приведения областного нормативного акта в соответствие с последними нововведениями в федеральном законодательстве. В частности, вводится понятие «судебного района», что позволит регулировать работу мировых судей судебных участков в пределах судебного района. В настоящий момент в Свердловской области создано 219 судебных участков, на которых работают 219 мировых судей, около 40 из них ждут переназначения на новый срок. На нынешнем заседании закон был принят сразу в трех чтениях. *** Внесены изменения в Избирательный кодекс Свердловской области в целях приведения его в соответствие с последними корректировками федерального законодательства. От имени разработчиков выступил заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по вопросам законодательства и общественной безопасности Максим Иванов. Среди изменений, перечисленных докладчиком, – уточнение порядка выдвижения кандидатур для наделения полномочиями членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при проведении выборов высшего должностного лица региона и ряд других, связанных с организацией выборного процесса. Закон одобрен депутатами в трех чтениях. *** В трех чтениях рассмотрен законопроект депутата Владимира Конькова, касающийся изменений законодательства в сфере поддержки граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков. Как пояснил автор законопроекта, предлагается ряд изменений: в части уточнения количества недобросовестных застройщиков, от которых пострадали граждане, и исполнительных органов государственной власти, в чьей компетенции находится этот вопрос, а также условия для включения обманутых дольщиков в специальный реестр. *** Одобрен депутатами законопроект «О потребительской корзине в Свердловской области на 2013−2017 годы». Законодательную инициативу областного правительства представил министр экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко. Законопроект разработан в связи с изменением понятия «потребительская корзина», отметил министр. В новой редакции это — необходимый для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. Минимальный набор продуктов является усредненной моделью питания, сбалансированного по основным пищевым веществам и энергии, для трудоспособного населения, для пенсионеров и для детей. Учитывая необходимость повышения качества питания, федеральные методические рекомендации предлагают увеличение пищевой и биологической ценности потребительской корзины за счет увеличения по сравнению с действовавшими нормами объемов потребления мяса, рыбы, молока, яиц, овощей, фруктов и снижения норм потребления хлеба, картофеля, жиров. В среднем корзина стала дороже предыдущей на 138 рублей, для пенсионеров – на 276 рублей, для детей – на 550 рублей, подчеркнул в своем докладе Дмитрий Ноженко. Установленный федеральными методическими рекомендациями набор продуктов питания позволит повысить качество продуктовой части потребительской корзины и приблизить ее к нормам здорового питания. Непродовольственные товары, поименованные в действующей потребительской корзине, устанавливаются не в натуральных показателях, а в относительных — в процентах от стоимости продуктов питания. Для трудоспособного населения, пенсионеров и детей соотношение непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания делится в равных частях — по 50 процентов. В числе достоинств законопроекта председатель комитета Законодательного Собрания по социальной политике Вячеслав Погудин, выступивший с содокладом, отметил согласование параметров потребительской корзины со всеми сторонами социального партнерства, включая профсоюзы. Также в окончательном, третьем чтении, на нынешнем заседании были приняты изменения в закон «О прожиточном минимуме в Свердловской области», связанный с законом о потребительской корзине. Именно она является основой для определения числа граждан, которым необходима будет социальная помощь. *** В ходе рассмотрения альтернативных законопроектов, касающихся внесения изменений в закон «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», большинство голосов получил проект закона, внесенный областным правительством. Таким образом, этот законопроект считается принятым в первом чтении, а законопроект, предложенный заместителем председателя Законодательного Собрания Георгием Перским, — отклоненным. По сути законопроекта, подготовленного правительством области, высказался министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Пьянков. По его словам, предлагается внести изменения в действующий закон в части предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для отдельных категорий граждан, многодетных семей, а также предусматривается определение уполномоченного органа по распоряжению неразграниченными землями Екатеринбурга. Как отметил министр, в столице Среднего Урала сложилась крайне неудовлетворительная ситуация, связанная с реализацией поручения Президента РФ по бесплатному предоставлению льготным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства. В настоящее время в Екатеринбурге в очереди на получение таких участков находятся 14 тысяч льготников. По объективным причинам город не в состоянии выделять более 100−150 участков в год. Самостоятельно решить эту проблему муниципалитет не может, так как в его бюджете отсутствуют достаточные средства для подготовки необходимой инфраструктуры. Председатель комитета Законодательного Собрания Свердловской области по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды Илья Гаффнер отметил, что членами комитета на заседании тщательно изучались оба альтернативных законопроекта. После обсуждения, в котором приняли участие депутаты, представители правительства области и администрации Екатеринбурга, строительных компаний, было принято решение рекомендовать Законодательному Собранию принять законопроект, предложенный кабинетом министров. Комитет продолжит работу над проектом закона в ходе подготовки его ко второму и третьему чтениям. *** Депутаты Законодательного Собрания в первом чтении одобрили проект закона «Об Инвестиционном фонде Свердловской области». Эту законодательную инициативу правительства депутатам представил министр экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко. По словам докладчика, в соответствии с федеральным законодательством формирование регионального инвестиционного фонда необходимо для реализации инвестиционных проектов, финансируемых на основе государственно-частного партнерства. Определен новый порядок предоставления федеральным центром субсидий регионам на реализацию таких проектов в сфере капитального строительства. Основным требованием для выделения федеральных средств является наличие в регионе инвестиционного фонда и опыт по реализации хотя бы одного такого проекта. Инвестиционный фонд Свердловской области, как отметил министр, будет частью бюджета региона. Порядок формирования и использования средств фонда, в соответствии с проектом закона, предлагается установить правительству Свердловской области. Проекты, которые получат финансирование из областного инвестиционного фонда, должны будут пройти конкурсный отбор. Средствами фонда будут поддерживаться особо значимые для области объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, финансирование и разработка проектной документации на такие объекты. Основная задача создаваемого инвестиционного фонда, как подчеркнул Дмитрий Ноженко, — стать эффективным инструментом поддержки значимых инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства. Как отметил в содокладе по этому вопросу председатель комитета Владимир Терешков, ко второму чтению законопроекта необходимо учесть и исправить замечания, высказанные экспертами. Кроме того, следует обратить внимание на то, как новый закон будет взаимодействовать с областным законом о государственно-частном партнерстве. В качестве рекомендации правительству члены комитета выразили мнение, что в состав комиссии, которая будет заниматься отбором инвестиционных проектов для финансирования из фонда, в обязательном порядке должны быть включены депутаты Законодательного Собрания Свердловской области. *** Депутаты Законодательного Собрания большинством голосов приняли решение об отклонении проекта закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Свердловской области «О ветеранах труда Свердловской области», который был предложен группой депутатов. Причиной отклонения стали отрицательные экспертные заключения на законопроект, в которых указывалось, в частности, на несоответствие отдельных положений законопроекта областному законодательству. Также, в соответствии с регламентными нормами, считается отклоненным проект закона «О внесении изменения в часть вторую статьи 23 Областного закона «О защите прав ребенка», так как трижды на трех различных заседаниях в ходе голосования по законопроекту не было принято решение о его одобрении или принятии в первом чтении. *** В первом чтении депутатами одобрен проект внесения изменений в закон «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» и в пункт 4 утвержденного им Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих. Эту законодательную инициативу прокурора Свердловской области на заседании Законодательного Собрания представила старший помощник прокурора области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Свердловской области Ксения Масалова. По ее словам, нормы областного закона приводятся в соответствие с требованиями федерального законодательства. Так, по аналогии с государственными гражданскими служащими, замещение должностей которых связано с повышенным коррупционным риском, некоторые муниципальные служащие будут обязаны предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного порядка на себя, супругов и несовершеннолетних детей. В этой связи уточняются особенности прохождения муниципальной службы и полномочия губернатора Свердловской области, на которого федеральным законом возложен контроль в этой сфере. *** В ходе голосования по двум законопроектам депутаты не приняли решение о принятии либо отклонении их в первом чтении. В соответствии с регламентными нормами, на следующее очередное заседание Законодательного Собрания переносится голосование по законопроекту «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об Общественной палате Свердловской области» и «О копии Знамени Победы». СОГЛАСОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, КОНТРОЛЬ Рассмотрены материалы пяти имущественных сделок. Докладчиком выступил министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Пьянков. Депутаты Законодательного Собрания дали согласие на прием в государственную казну Свердловской объектов недвижимого имущества – котельной в городе Артемовском для передачи в хозяйственное ведение государственному унитарному предприятию «Облкоммунэнерго». Балансовая стоимость объектов — свыше 38 миллионов рублей. В хозяйственное ведение государственному унитарному предприятию «Газовые сети» предлагается передать газопровод высокого давления со шкафной установкой в Артемовском районе с балансовой стоимостью свыше 29 миллионов рублей. Рассмотрен вопрос о собственнике Храма-памятника на Крови во имя всех Святых, в земле российской просиявших, возведенном в Екатеринбурге. Депутаты в соответствии с федеральным законодательством дали согласие на передачу имущественного комплекса культового объекта и земельного участка под ним в собственность Централизованной религиозной организации «Екатеринбургская Епархия» Русской Православной Церкви. Дано согласие на прием в государственную казну Свердловской области и на передачу в хозяйственное ведение «Распорядительной дирекции Мингосимущества Свердловской области» административно-офисного здания в городе Красноуфимске общей площадью 1431 кв. м, балансовой стоимостью свыше 68 миллионов рублей, находящегося в оперативном управлении департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области. Здесь планируется создать Дом правосудия. Ряд вопросов вызвала у депутатов сделка по аэропорту Кольцово. В ходе состоявшегося обсуждения было принято решение дать согласие на приобретение обыкновенных акций открытого акционерного общества «Корпорация развития Среднего Урала» путем внесения в уставный капитал 82620 обыкновенных акций открытого акционерного общества «Аэропорт Кольцово», находящихся в государственной казне Свердловской области. Эти акции могут быть использованы в качестве обеспечения залога при реализации выгодного для Свердловской области инвестиционного проекта. *** Депутаты заслушали информацию правительства «Об особенностях пользования участками недр местного значения в Свердловской области», которую представил заместитель министра природных ресурсов и экологии Свердловской области Александр Еремин. По его словам, по состоянию на 1 января 2012 года в баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых Свердловской области включены 112 месторождений строительного камня, 42 месторождения блочного камня и камня-плитняка, 60 месторождений строительного песка и песчано-гравийных смесей и 108 месторождений сырья для грубой керамики. По информации правительства, в 2011 году право пользования участками недр местного значения было предоставлено на 33 участка, в 2012 году – на 24. Всего по состоянию на 31 декабря 2012 года в реестре действующих лицензий на право пользования участками недр местного значения числится 239 лицензий, выданных 174 недропользователям. Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области как уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере управления природными ресурсами определен порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения. В 2011 году по результатам проведенных аукционов право пользования участками недр местного значения было предоставлено на 12 участков, в 2012 году – на 6. За нарушение условий недропользования или по инициативе недропользователей в 2011 году досрочно прекращено действие 17 лицензий и приостановлено действие 7 лицензий, в 2012 году прекращено действие 14 лицензий и приостановлено действие 18 лицензий. Законодательное Собрание рекомендовало правительству области установить порядок выплаты и размеры поощрительного и государственного денежных вознаграждений за выявление, открытие и разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых. По мнению депутатов также необходимо разработать методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. По словам содокладчика по этому вопросу, заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Свердловской области по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды Сергея Никонова, комитетом готовится ряд поправок к действующему областному закону, направленных на его совершенствование. *** Об исполнении закона «О противодействии коррупции в Свердловской области» на заседании Законодательного Собрания доложил директор департамента административных органов губернатора Свердловской области Валерий Алешин. В своем докладе он сделал акцент на усилении внимания со стороны государственных органов Свердловской области и общественности к вопросам борьбы с преступностью коррупционной направленности. Координирующим центром этой деятельности является Совет по противодействию коррупции, созданный при губернаторе Свердловской области, в котором активное участие принимают Общественная палата Свердловской области, общественные комиссии по противодействию коррупции, объединения предпринимателей, журналистское сообщество. По инициативе Совета проводятся «круглые столы», семинары, конкурсы, выступления в прессе. Усилилось внимание руководителей государственных органов и органов местного самоуправления к антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов. Указом губернатора Свердловской области установлен порядок проведения антикоррупционного мониторинга, который осуществляется ежеквартально. Его результаты используются при разработке проектов государственных целевых программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области. Приняты меры по формированию и эффективному использованию кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления. Определены перечни должностей с коррупционными рисками. Систематизирована работа по представлению государственными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Через Интернет гражданам предоставлен доступ к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о состоянии работы по борьбе с коррупцией. Приняты определенные меры по регламентации государственных услуг, утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг. В ходе обсуждения этого вопроса депутаты высказывались о том, что в деятельности по реализации рассматриваемого закона имеются существенные недостатки. На территории Свердловской области остается высоким удельный вес правонарушений, связанных с коррупцией. В 2012 году уровень правонарушений данной категории вырос по сравнению с 2011 годом. Не создан уполномоченный орган по противодействию коррупции в Свердловской области. Не проведены социальные исследования о состоянии коррупции в Свердловской области, предусмотренные подпрограммой II «Противодействие коррупции в Свердловской области» на 2011−2015 годы областной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011−2015 годы. В отдельных муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, целевые программы по борьбе с коррупцией имеют формальный характер. В своем постановлении Законодательное Собрание рекомендовало губернатору и правительству Свердловской области принять меры по созданию уполномоченного органа по противодействию коррупции в Свердловской области, а также активизировать работу по реализации закона «О противодействии коррупции в Свердловской области». *** Заместитель директора департамента общественной безопасности Свердловской области Александр Клешнин доложил депутатам об исполнении закона «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области». Он подробно охарактеризовал силы, задействованные на обеспечении пожарной безопасности на территории нашего региона, материально-техническое обеспечение подразделений, рассказал, как решаются основные задачи – профилактика пожаров и организация работы по их ликвидации. Как результат принимаемых мер докладчик отметил устойчивую тенденцию к сокращению количества пожаров на территории Свердловской области и объема негативных последствий огненной стихии. Департамент общественной безопасности Свердловской области совместно с Главным управлением МЧС России по Свердловской области разработали Концепцию развития противопожарной службы Свердловской области на период до 2020 года, которая предусматривает дальнейшее строительство пожарных депо в населенных пунктах области. Это позволит снизить количество территорий, где не выполняется условие нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту вызова: 10 минут в городских поселениях и городских округах, 20 минут – в сельских поселениях. Расходы областного бюджета на эти цели составят 11 миллиардов рублей. *** Депутаты заслушали информацию об исполнении закона Свердловской области «О ежемесячном пособии на ребенка». Выступившая с докладом первый заместитель министра социальной политики Свердловской области Елена Лайковская отметила, что пособие выплачивается только семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области. В основном, это многодетные семьи, одинокие матери, матери ребенка, отец которого призван на военную службу. Наибольшее количество граждан, обратившихся за назначением пособия на ребенка, зарегистрировано в Слободо-Туринском, Пышминском, Ачитском и Байкаловском районах. Среди управленческих округов Свердловской области наибольшую долю получателей ежемесячного пособия среди населения имеет Восточный управленческий округ – 7,42 процента при среднем по области показателе 4,05 процента. На 1 января 2013 года количество получателей пособия составило 174 тысячи человек, количество детей – 261 тысяча. В бюджете Свердловской области на 2013 год на выплату ежемесячного пособия на ребенка предусмотрено 2,9 миллиарда рублей. В настоящее время задолженности перед получателями нет. В постановлении по этому вопросу правительству Свердловской области предлагается установить порядок оформления электронных документов на получение пособия. *** Председатель комиссии Законодательного Собрания по символам Свердловской области Михаил Зубарев представил депутатам проект постановления о внесении изменений в пункт 3 совместного постановления палат Законодательного Собрания «Об учреждении Почетной грамоты Законодательного Собрания Свердловской области» и в утвержденное этим постановлением описание Памятного знака Законодательного Собрания Свердловской области. По словам докладчика, памятный знак предлагается заменить на более презентабельный нагрудный знак, который будет выдаваться награжденным Почетной грамотой Законодательного Собрания. Депутаты поддержали это предложение. *** Внесено изменение в постановление Законодательного Собрания Свердловской области «О проекте закона Свердловской области № ПЗ-1098 «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство». Срок работы над этим законопроектом продляется до июня текущего года. *** Депутатами рассмотрен вопрос о проведении в Свердловской области в 2013 году соревнований по футболу среди школьников «Кожаный мяч» на призы Законодательного Собрания Свердловской области. Заместитель председателя комитета по социальной политике Сергей Чепиков рассказал, где и как будет проходить турнир, какие призы ждут победителей. Главные организаторы – Законодательное Собрание, министерство физической культуры, спорта и молодежной политики, министерство общего и профессионального образования и Федерация футбола Свердловской области. Решено в состав оргкомитета по проведению соревнований включить депутатов Законодательного Собрания Александра Серебренникова и Сергея Чепикова. *** Законодательным Собранием принято постановление об освобождении А.Н.Удалова от обязанностей члена Избирательной комиссии Свердловской области. Основанием для такого решения стало заявление А.Н.Удалова о невозможности исполнять обязанности члена Избирательной комиссии Свердловской области с правом решающего голоса в соответствии с требованиями федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». *** Законодательным Собранием принято решение о награждении жителей Свердловской области Почетной грамотой Законодательного Собрания за большой личный вклад в социально-экономическое развитие нашей территории.
|
|