НИКИФОРОВ Анатолий Владимирович

О депутате:
|
О деятельности
|

Май `2009
пнвтсрчтптсбвс
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
21 мая 2009 года  —  версия для печати

Состоялись парламентские слушания по обсуждению образовательной инициативы «Наша новая школа»

Депутаты Законодательного Собрания Свердловской области приняли участие в видеоконференции – парламентских слушаниях Государственной Думы, посвященных обсуждению концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Председатель Палаты Представителей Людмила Бабушкина, член комитета по социальной политике Палаты Представителей Анатолий Никифоров, заместитель председателя комитета по бюджету, финансам и налогам областной Думы Елена Чечунова, министр общего и профессионального образования Свердловской области Александр Соболев, многочисленные руководители педагогических коллективов стали участниками диалога, в ходе которого обсуждалась концепция нового российского среднего образования. Благодаря современным технологиям и средствам связи впервые в практике Государственной Думы в депутатских слушаниях одновременно приняли участие 83 региона нашей страны – от Хабаровска до Калининграда. Депутаты всех уровней, руководители органов образования, директора школ, педагоги, представители профсоюзов обменялись мнениями о проблемах современного образования, дали ряд предложений по конкретным мерам реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Депутатские слушания в Госдуме прошли под председательством заместителя председателя Государственной Думы Светланы Журовой. Также в обсуждении образовательной инициативы приняли участие председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, руководители федерального министерства образования и науки.

Анатолий Никифоров прокомментировал итоги слушаний:

«Главная задача, которую всем нам  предстоит решить – это поднятие престижа профессии учителя, изменение его статуса в российском обществе. Именно в этом видят основу для развития  системы российского среднего образования и педагоги, и законодатели, принимавшие участие в обсуждении концепции «Новая школа».

Видеоконференция дала нам возможность узнать об опыте других регионов, получить «из первых рук» информацию о реализации образовательных реформ в стране. Например, большинство учителей и депутатов крайне негативно высказались о Едином государственном экзамене. Этот формат в оценке знаний школьников не прижился в России, он  не был воспринят ни родителями, ни учителями, ни детьми  — об этом говорили очень многие участники слушателей. По их мнению, у ЕГЭ  нет будущего, он противоречит принципам российского образования, которое всегда стремилось воспитать человека думающего, анализирующего…

Сейчас в Свердловской области очень остро стоит вопрос о дальнейшей судьбе малокомплектных школ. Эта проблема также обсуждалась на слушаниях. Как оказалось, некоторые регионы достигли хороших результатов,  расформировав малокомплектные школы. Такое решение год назад было принято в Калининградской области, в итоге увеличилась заработная плата учителей, но главное – повысилось качество знаний у школьников.

Еще один важный момент. Когда участники слушаний обсуждали такое направление «Нашей новой школы», как поддержка одаренных детей, практически все отметили, что поддерживать необходимо каждого ребенка, создавать условия для максимального  развития и раскрытия талантов всех школьников. Мне очень близка такая позиция российских учителей.  

Новая образовательная концепция станет развитием национального проекта «Образование». Обратите внимание, что решение о введении национальной образовательной инициативы предваряется широким обсуждением с регионами, с  учительским сообществом. На мой взгляд, это единственно верный подход в выработке и принятии таких глобальных решений. Как депутат я намерен продолжить обсуждение концепции вместе с учителями через серию «круглых столов» в школах. Все предложения, замечания учителей и родителей о «Нашей новой школе» обязательно будут направлены в Государственную Думу.

Школа – это главный политический институт, здесь закладывается будущее нашей страны. Вопрос новой образовательной стратегии в итоге все равно должен привести нас к вопросу о том,  кому мы через несколько лет  вверим Россию. Ответ один — людям, которые сегодня сидят за школьной партой. Какими знаниями будет обладать новое поколение? Какие ценности исповедовать? Эти вопросы очень волнуют всех, кто принимает сегодня участие в создании и обсуждении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».