Состоялось заседание комитета по социальной политике. Комитет в трех чтениях рассмотрел проект изменений в закон «Об образовании в Свердловской области». Автор законодательной инициативы Анатолий Никифоров сообщил, что законопроект направлен на приведение областного закона в соответствие с федеральным законодательством.: Проект рассматриваемого закона дополняет пункт 3 статьи 18 Областного закона «Об образовании в Свердловской области», определяющий полномочия Правительства Свердловской области в сфере образования. Изменениями устанавливаются два новых полномочия областного кабинета министров: -правительство определяет порядок установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет областного бюджета; -правительство устанавливает размер и порядок обеспечения государственными стипендиями лиц, обучающихся за счет средств областного бюджета в ординатуре, интернатуре государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и государственных научных организаций. Докладчик отметил, что принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов областного бюджета. *** Состоялось дополнительное рассмотрение второго и третьего чтения законопроекта «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» (законодательная инициатива правительства Свердловской области). Анатолий Никифоров проинформировал, что проект закона на заседании областного парламента 25 января 2012 года принят в первом чтении. Предварительно на заседании комитета 17 января законопроект уже был рассмотрен в трех чтениях и рекомендован Законодательному Собранию к принятию. При рассмотрении законопроекта во втором чтении на заседании Заксобрания, поступили поправки, внесенные депутатами. : Согласно временному регламенту областного парламента, при поступлении поправок, рассмотрение которых без заключения губернатора Свердловской области невозможно, они направляются главе региона, а рассмотрение законопроекта и внесенных поправок переносится на другое заседание. В настоящее время заключение губернатора получено – глава региона не поддерживает ни одну из внесенных поправок. Анатолий Никифоров напомнил участникам заседания, что рассматриваемый законопроект вызван необходимостью предоставления меры социальной поддержки в виде пособия на ремонт жилого помещения в первую очередь тем ветеранам, которые не получили от государства поддержки в виде предоставления жилья. При первоначальном принятии закона о назначении и выплате пособия на проведение ремонта, прежде всего учитывалась именно эта категория ветеранов. И рассматриваемый проект закона направлен на то, чтобы такие ветераны получили пособие в первую очередь. По мнению докладчика, нельзя ставить в одинаковые условия ветеранов, получивших от государства квартиру или выплату в размере 1,2 млн. рублей и ветеранов, которые не получали никаких льгот для улучшения жилищных условий. Депутат отметил, что по информации областного министерства социальной защиты населения, ветераны войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и выбравшие меру соцподдержки в виде предоставления жилья, получили только новые квартиры. Ветераны, выбравшие единоразовую денежную выплату, подбирали жилье самостоятельно. По итогам проверки предоставления жилья данной категории граждан, Счетная палата в своем заключении отметила, что получение квартир, как правило, выбирали ветераны, проживающие в крупных городах области, где стоимость квадратного метра превышает среднюю стоимость, установленную для расчета единой денежной выплаты. ЕДВ, как правило, выбирали ветераны, проживающие в небольших отдаленных населенных пунктах, где получить денежную компенсацию было более выгодно, чем получить жилье. Кроме всего прочего, законом не предусмотрено подтверждение целевого использования полученного ветераном пособия. Докладчик подчеркнул, что в законопроекте закладывается определенная цикличность (периодичность) назначения и выплаты пособия – один раз в пять лет. Согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г., периодичность текущего ремонта — 3-5 лет. В рассматриваемом законопроекте эта цикличность сохраняется и при назначении пособия впервые – через условие о нахождении жилья в собственности ветерана ВОВ не менее 5 лет. Заместитель областного министра социальной защиты населения Ирина Кунгурцева на заседании поддержала докладчика, озвучив твердую позицию министерства: в первую очередь закон о предоставлении пособия на ремонт жилья должен быть направлен на ветеранов войны, не участвовавших в программе улучшения жилищных условий. По итогам рассмотрения вопроса комитет отклонил все поправки и рекомендовал Законодательному Собранию принять законопроект во втором и третьем чтении. *** С докладом по вопросу о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области в 2011 году выступила заместитель областного министра здравоохранения Диляра Медведская. Общий объем финансирования программы модернизации на 2011−2012 годы составляет 16,5 млрд рублей, в том числе в 2011 году объем финансирования программы – 8,4 млрд. рублей. Из этих средств 5,2 млрд рублей — средства ФФОМС, 1,8 млрд. рублей — средства ТФОМС и 1,4 млрд рублей — средства консолидированного бюджета Свердловской области. На модернизацию здравоохранения консолидированным бюджетом региона в 2011 году было запланировано 1,34 млрд рублей. Из них: 1,031 млрд рублей — на завершение строительства объектов; 244 млн. рублей — на проведение капитальных ремонтов; 64,5 млн. рублей — на оснащение оборудованием. Исполнение по завершению строительства объектов составило 21% от плана. В программу включено несколько объектов – областной противотуберкулезный диспансер, лечебный корпус центральной городской больницы г.Североуральска, поликлиника Артемовской районной больницы, родильный дом в Верхней Салде. Только последний объект сдан в эксплуатацию в декабре. По словам докладчика, по противотуберкулезному диспансеру и Артемовской ЦРБ в 2011 году корректировалась проектно-сметная документация, в связи с чем не были объявлены конкурсы. По Североуральской ЦГБ не началось финансирование из областного бюджета в связи с отсутствием софинансирования из местного бюджета, что является обязательным условием. Заказчиком этого мероприятия выступает министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Участники заседания особо обратили внимание, что освоение средств федерального фонда ОМС на оснащение оборудованием крайне низкое. Диляра Медведская пояснила, что поставки оборудования на сумму порядка 25 млн. рублей произведены в ноябре 2011 года. В регион поступили иммуноферментный анализатор для центра аллергодерматозов стоимостью 1,5 млн. рублей и 3 передвижных маммографических кабинета в межмуниципальные центры в Ирбите, Красноуфимске и Краснотурьинске, общей стоимостью 23,1 млн. рублей. Поставка остальных запланированных на прошлый год единиц медтехники начнется в марте 2012 года. По направлению «Укрепление материально-технической базы медучреждений» областной минздрав представил свежие данные по мониторингу ремонтных работ на объектах здравоохранения — во всех лечебно-профилактических учреждениях, запланированных в этом мероприятии, проводятся капитальные ремонты. Если в ноябре 2011 года в реализации программы участвовало 71 ЛПУ, то сейчас уже 135. По результатам проведения конкурсных процедур сформировалась экономия на сумму 62,45 млн. рублей. Использование данных средств запланировано на капитальный ремонт тех же объектов программы за счет расширения площади, подлежащей капитальному ремонту. На 1 января 2012 г. в 19 лечебных учреждениях есть действующие контракты на капитальный ремонт, завершение которого запланировано в нынешнем году. Общая сумма госконтрактов — почти 83 млн. рублей. По словам Диляры Медведской, в 2011 году сформировались остатки финансовых средств по всем мероприятиям. Это связано как с экономией средств при проведении конкурсных процедур, так и с неиспользованием средств. В 2011 году общий объем финансирования информатизации здравоохранения составляет более 300 млн. рублей, из которых 86,6% — средства ФФОМС, 15,4% — средства областного бюджета. Освоение средств областного бюджета идет следующим образом: объявлены конкурсы на компьютерное оборудование и программное обеспечение для туберкулезной, онкологической службы, службы профилактики ВИЧ, на телемедицинские системы и информационную систему врача общей практики. Программное обеспечение закуплено со значительной экономией. Федеральные средства пойдут на развитие региональной информационно-аналитической системы, проектирование локальных сетей в медицинских учреждениях, организацию широкополосных каналов связи для информационного обмена между каждым медучреждением и региональным информационным ресурсом. Кроме этого, федеральные средства пойдут на оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением. И еще несколько фактов и цифр по реализации программы модернизации здравоохранения. Докладчик проинформировал, что при проведении углубленной диспансеризации подростков 14 лет в 2011 году было осмотрено 36507 подростков, что фактически выше плановых показателей. В реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной помощи, предоставляемой врачами-специалистами согласно совместному приказу Минздрава и ТФОМС, должны участвовать 146 лечебно-профилактических учреждений, по факту участвуют (т.е. производят выплаты своим сотрудникам) 129 ЛПУ. Степень освоения средств по поликлинике составляет 56,9% от плана. В 2012 году для увеличения процента освоения средств, предусмотренных на это мероприятие, планируется пересмотреть размер доплаты к тарифу посещения в сторону его увеличения с 50 до 70 рублей. Совместно с Департаментом занятости Свердловской области реализуется постановление областного правительства о переподготовке 95 медицинских работников по различным специальностям. В рамках этого проекта объявлен конкурс. Анатолий Никифоров предложил областному минздраву подготовить справку по закупкам медтехники, где объяснить принцип принятия решений по выбору того или иного оборудования. Депутат подчеркнул, что сегодня у законодателей есть ряд обращений от медучреждений — врачи жалуются, что их заявки не принимаются во внимание при реализации программы. Анатолий Никифоров также предложил министерству здравоохранения Свердловской области при реализации программы модернизации активнее задействовать в своей работе потенциал регионального парламента, особенно, если нужна поддержка депутатского корпуса в решении законодательных проблем, в том числе и на федеральном уровне. По итогам обсуждения комитет решил принять информацию областного минздрава к сведению. Контроль за реализацией программы будет продолжен, в т.ч. с выездом депутатов комитета в лечебно-профилактические учреждения региона. *** Основываясь на решениях временной согласительной комиссии, депутаты комитета рассмотрели вопрос о формировании рабочей группы, которая займется подготовкой предложений по комплексу мер, направленных на укрепление материально-технической базы летних оздоровительных лагерей, а также на совершенствование системы дополнительного образования, в том числе будут рассмотрены возможности увеличения финансирования данного направления. Руководитель рабочей группы – Вячеслав Погудин, заместитель – Анатолий Никифоров.
|