Управление государственной собственностью Члены комитета рассмотрели вопрос об исполнении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2007 год. По информации правительства, прирост доходов от использования государственного имущества Свердловской области в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 18 миллионов рублей (5,7%), прирост доходов от отчуждения государственного имущества Свердловской области – 67 миллионов рублей (114,6%). В 2007 году отмечен рост стоимости активов государственных предприятий (в том числе за счет приобретения оборудования и технологий инновационного характера), имеющих льготы по отчислениям от чистой прибыли. Размер недополученных отчислений от чистой прибыли компенсируется значительно превышающим его приростом стоимости государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий. В то же время, отмечается убыточность одного из хозяйственных обществ – «Ирбитский плодосовхоз», а также неисполнение по отдельным показателям утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности 33 государственных предприятий. Депутаты запросили у правительства дополнительную информацию о деятельности этих предприятий. Научно-техническая политика Депутаты одобрили проект областного закона «О внесении изменений в областную государственную целевую программу «Внедрение современных информационных технологий в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, обеспечение совместимости информационных систем и сетей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» на 2007−2009 годы». Дополнительное финансирование потребовалось на создание нового портала органов госвласти Свердловской области, который должен отвечать современным требованиям представления официальной информации. Также в рамках целевой программы будет создан новый информационный интернет-портал государственных и муниципальных услуг, соответствующий требованиям федеральной концепции «электронного правительства», а в администрациях муниципальных образований будут установлены информационные киоски. АПК В трех чтениях члены комитета рассмотрели проект областного закона «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области». Вносимые изменения связаны с необходимостью приведения областного закона в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ. ГО и ЧС В первом чтении комитет рассмотрел проект областного закона «О внесении изменений в областную государственную целевую программу «Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Свердловской области» на 2007 — 2009 годы». В 2008 году планируется создание девяти государственных пожарно-технических учреждений Свердловской области. Для сотрудников учреждений будут приобретены дыхательные аппараты для проведения аварийно-спасательных работ, при этом изменения, вносимые в программу, не потребуют дополнительных финансовых средств из областного бюджета. Предпринимательство Депутаты одобрили в первом чтении проект областного закона «О внесении изменений в областную государственную целевую программу «Государственная поддержка малого предпринимательства и развитие ее инфраструктуры в Свердловской области» на 2006 — 2008 годы». Изменения в программу носят правовой характер и связаны с новациями федерального законодательства. Инвестиционная деятельность Комитет в первом чтении рассмотрел проект областного закона «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности. Вносимые изменения связаны с необходимостью приведения областного закона в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Депутаты заслушали информацию правительства об исполнении Закона Свердловской области «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области». В 2008 году 20 проектов 8 субъектов инвестиционной деятельности признаны выигравшими конкурс и прошедшими отбор на право предоставления государственных гарантий Свердловской области. В областном бюджете на 2008 год в Программе государственных гарантий предусмотрены расходы на поддержку субъектов инвестиционной деятельности по данному направлению в объеме 2,7 миллиарда рублей, в 2007 году в региональном бюджете на эти цели было предусмотрено 1,5 миллиарда рублей. В областном бюджете на этот год предусмотрены расходы на поддержку субъектов инвестиционной деятельности в виде предоставления субсидий в объеме 95 миллионов рублей. Для участия в конкурсном отборе было подано более 60 заявок, в результате отбора 30 субъектов инвестиционной деятельности включены в Перечень субъектов инвестиционной деятельности, которым в соответствие с постановлением областного правительства планируется предоставить 89,6 миллионов рублей. Предельный объем бюджетных кредитов, планируемых к предоставлению субъектам инвестиционной деятельности из областного бюджета в 2008 году, составляет 255,7 миллионов рублей. Специальная конкурсная комиссия провела отбор субъектов инвестиционной деятельности, которые смогут получить бюджетный кредит. Постановлением областного правительства предусмотрены понижающие коэффициенты от базовой величины арендной платы за пользование нежилыми зданиями, помещениями, сооружениями, находящимися в собственности Свердловской области, в том числе являющимися памятниками истории и культуры. Коэффициент для субъектов малого предпринимательства установлен в размере 0,7; для предпринимателей без образования юридического лица, являющихся инвалидами – 0,2. Депутаты приняли информацию к сведению, решением комитета областному правительству был предложен комплекс мер, направленных на увеличение и эффективное использование средств областного бюджета в сфере господдержки субъектов инвестиционной деятельности. ЖКХ Члены комитета рассмотрели информацию областного правительства об итогах отопительного сезона 2007 – 2008 годов. На начало отопительного сезона на предприятиях энергетического и жилищно-коммунального комплексов был создан необходимый запас котельного топлива – угля и мазута, в том числе в муниципальных образованиях Свердловской области. В 7 муниципальных образованиях: Белоярский, Верх-Нейвинский, Горноуральский, Новолялинский, Сосьвинский, Ивдельский городские округа и городской округ Дегтярск начало отопительного сезона было задержано на срок от 2 до 22 дней. Основными причинами задержки стали долги перед поставщиками топлива, электрической и тепловой энергии и несоблюдение графиков проведений капитальных и текущих ремонтов жилищного фонда, теплоисточников и коммунальных сетей. В регионе выработка электроэнергии с октября 2007 года по май 2008 года составила 22,3 млрд. кВт час, отпущено 21,3 млрд. кВт час. Выработка тепловой энергии составила 16, 8 млн. Гкл. Выполнение плановых показателей – 100%. На конец мая 2008 года задолженность организаций ЖКХ перед ЗАО «НГК «Уралсевергаз» за потребленный природный газ составляла 1 млрд. 576 миллионов рублей. В настоящее время графики реструктуризации задолженности согласованы с 15 организациями в муниципальных образованиях на сумму около 453 миллионов рублей. Задолженность организаций ЖКХ перед ОАО «Свердловэнергосбыт» за потребленную электрическую энергию на 15 мая 2008 года составила около 475 миллионов рублей. Сохраняется задолженность организаций перед поставщиками угля и мазута. В то же время, для проведения предстоящего отопительного сезона необходимо заготовить 350 тыс. тонн угля, 25 тыс. тонн мазута, в том числе 10 тыс. тонн на первые 100 дней. По информации правительства, у большинства коммунальных организаций отсутствуют производственные и инвестиционные программы, нет средств на ремонт оборудования и коммунальных сетей. В этих условиях, считают представители областного министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, должна повыситься персональная ответственность глав муниципальных образований за своевременность оплаты топливно-энергетических ресурсов и соблюдение финансовой дисциплины. Необходимо вовремя провести все мероприятия по подготовке объектов электроэнергетического и жилищно-коммунального комплексов с выдачей паспортов готовности к работе в осеннее – зимний период 2008−2009 годов. Депутаты приняли информацию к сведению. Комитет продолжает держать вопрос о подготовке к отопительному сезону 2008−2009 под контролем. Решения комитета направлены в адрес областного правительства.
|