Февраль `2007
пнвтсрчтптсбвс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272801020304
13 февраля 2007 года  —  версия для печати

12 февраля состоялось выездное заседание комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель – Владимир Машков) в Городском округе Заречный и в Асбестовском городском округе.

В заседании приняли участие заместители председателя комитета Евгения Талашкина, Владимир Коньков, Владимир Таскаев, заместитель председателя Областной Думы Наиль Шаймарданов, депутаты Ринат Садриев и Владимир Банных, журналисты.

Безопасность

Рассмотрение вопроса «О состоянии системы обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области»  состоялось в рамках командно-штабных учений Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской  области. Депутаты осмотрели новую технику, предназначенную для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Василий Лахтюк, исполняющий обязанности начальника Главного управления  гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области отчитался перед депутатами о работе  управления. Для реализации своих полномочий на территории Свердловской области за период 2005−2006 года Главному управлению утверждены бюджетные ассигнования в размере 970 миллионов рублей в 2005 г. и 1 миллиарда 338 миллионов рублей – в 2006г. 

На 2007 год утверждены бюджетные ассигнования в размере 1 миллиарда 660 миллионов рублей при планируемом объеме расходов в  2 миллиарда 261,2 миллиона рублей.

Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2005 году с целью повышения мобильности оперативных групп Главным управлением были приобретены вертолет МИ-8 и катер на воздушной подушке. В дальнейшем были организованы вертолетные облеты зон возможных чрезвычайных ситуаций и патрулирование акваторий водных объектов.

За период 2005−2007 годов расходы на формирование областного резерва материальных ресурсов возросли с 31,6 до 34, 4 миллионов рублей.

За два года (2005−2006) на базе Главного управления были созданы пять областных государственных учреждений.

Для обеспечения противопожарной безопасности в 2006 году за счет средств областного бюджета приобретено 12 единиц техники: из них 2 единицы пожарной и 10 единиц оперативной и вспомогательной техники на сумму более 8 миллионов рублей.

В декабре 2006 года Главному управлению было дополнительно выделено 100 миллионов рублей для приобретения пожарной техники и заключен договор на поставку в 2007 году 52 единиц пожарной техники. Но даже получение этой техники не сможет покрыть недокомплект пожарной техники, который в Свердловской области составляет 588 единиц.

В 2005 году пожарно-технического вооружения было приобретено на сумму 6,8 миллионов рублей.

В 2006 году аналогичные расходы составили 3,4 миллиона рублей.

Для обеспечения безопасности личного состава при тушении пожара,   требуется полностью обновить дыхательные аппараты, в прошлом году они были обновлены лишь на треть. Также требуется приобрести костюмы теплоотражательные (149 шт.), пожарные колонки (60 шт.), пожарные лестницы (170 шт.), фонари (345 шт.), огнетушители (60 шт.).

В 2005 году на средства связи и оргтехнику были утверждены бюджетные ассигнования в размере 2,4 миллионов рублей, в 2006 – 4,2 миллиона.

На территории Свердловской области находится 171 подразделение ГПС. В 2005 году планировалось проведение ремонтных работ в зданиях пожарных депо на сумму 20,2 миллиона рублей. Фактически выделено и освоено  на проведение текущих ремонтов 15,9 миллионов рублей в 54 зданиях. В 2006 году планировалось потратить на ремонт зданий 35,6 миллионов рублей, фактически было выделено 30, 4 миллиона. Были проведены капитальные ремонты в пожарной части №241 в с. Слобода Туринская на сумму 11 миллионов рублей и в ПЧ№223 в г.Реж на сумму 9 миллионов рублей.

В 2007 году планировалось проведение текущих ремонтов в зданиях пожарных депо на сумму, превышающую 77 миллионов рублей. Фактически на 2007 год бюджетными ассигнованиями предусмотрено 22 миллиона рублей. Разница с бюджетом потребности составляет более 55 миллионов рублей.    

В настоящее время Главное управление ГЗПБ Свердловской области является заказчиком и исполнителем двух областных целевых программ:

-«Обеспечение мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах областных государственных учреждений социальной сферы в Свердловской области» на 2005 -2007 годы»;

-«Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров и по предупреждению антитеррористических проявлений в Свердловской области».

Так же депутаты заслушали отчет о деятельности областного государственного учреждения «Служба спасения Свердловской области». 29 января 2007 года «Служба спасения» была аттестована на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Депутатам был представлен перечень  снаряжения и техники, необходимых «Службе спасения» для эффективного решения задач по оказанию помощи населению.

Только на приобретение пяти аварийно-спасательных автомобилей типа АСМ 41-02 на базе «ГАЗель» потребуется 10 миллионов рублей, в то время как на все техническое оснащение службы в 2007 году всего выделено 1,9 миллиона рублей.   

Василий Лахтюк в своем докладе сделал прогноз о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в Свердловской области в 2007 году. По его словам, ожидается 117−124 чрезвычайные ситуации  (из них 112−118 будут техногенного характера, в основном вызванные пожарами в жилом секторе), три чрезвычайные ситуации будут природного характера, и две-три-биолого-социального, т.е. связанных с инфекциями и эпидемиями. Определены и временные промежутки чрезвычайных ситуаций. Так, большинство пожаров может произойти с октября по май, аварии на коммунально-энергетических сетях – с октября по апрель, на магистральных трубопроводах – с декабря по май, на химически опасных объектах – с марта по сентябрь.

Прогнозируется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.

Предпосылками возникновения ЧС природного характера может быть повторяемость наводнений (раз в пять лет). Еще один фактор риска  — урбанизация, интенсивное хозяйственное освоение территорий, примыкающих к водостокам. Повышается риск возникновения чрезвычайных ситуаций из-за неудовлетворительного технического состояния некоторых подпорных гидротехнических сооружений, особенно малых водохранилищ и накопителей различных отходов, требующих капитального ремонта или реконструкции.

Заслушав информацию, депутаты приняли решение продолжить рассмотрение вопроса на следующих заседаниях комитета.  

 

            О защите хризотиловой отрасли промышленности

 

В Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области поступило обращение от депутатов Думы Асбестовского городского округа о защите хризотиловой отрасли промышленности.

Уже более 25 лет Европейским Союзом проводиться антиасбестовая кампания, инициированная транснациональными корпорациями, производящими материалы, альтернативные асбестосодержащим. Делается попытка дискредитировать производство хризотиловых волокон, перенося на них отрицательные свойства амфиболовых групп асбеста («голубого» и «серого», в том числе крокидолита и амозита). 

При этом исследования, проведенные известными учеными профессором К. Доналдсоном (Великобритания), токсикологом                  Д. Бернштейном (Швейцария), А. Гиббзом (Великобритания), профессором     Ф. Пули (Великобритания), А. Лангером (США), токсикологом Дж. Хоскинс (Великобритания), профессором Ж. Данниган (Канада), доказывают, что значительная часть альтернативных хризотиловому волокну материалов (целлюлоза, арамидное волокно, огнеупорная керамика) имеют значительно большую биологическую устойчивость (продолжительность нахождения в легких) и, следовательно, гораздо опаснее, чем хризотил.

В данный момент ряд стран в рамках Международной организации труда и других международных организаций вновь инициируют всемирный запрет использования асбеста хризотилового и содержащих его материалов.

         В результате Международной организацией труда в 2006 году была принята негативная Резолюция об использовании асбеста хризотилового.      

         Россия занимает первое место в мире по запасам асбеста хризотилового и объемам его производства. Из 2,1 миллиона тонн общемирового производства асбеста хризотилового в год  в России предприятиями ОАО «Ураласбест» и ОАО «Оренбургские минералы» производится около миллиона тонн. До настоящего времени асбест хризотиловый остается одним из немногих экспортно-ориентированных товаров в промышленности строительных материалов России (60 процентов его экспортируется в 35 стран ближнего и дальнего зарубежья).

         Основным потребителем асбеста хризотилового (83 процента) является асбестоцементная промышленность, которая производит строительные материалы самого разного назначения – шифер, фасадные материалы, асбестоцементные трубы, асбестотехнические изделия и многое другое. В общей структуре применяемых в строительстве кровельных материалов в России шифер составляет более 50 процентов, а в малоэтажном и сельском строительстве — до 80 процентов. Асбестоцементные материалы дешевле многих альтернативных материалов и применимы во всех климатических зонах, что предопределяет их широкое использование при реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

          Запрет асбеста хризотилового разрушит асбестодобывающую и асбестопотребляющие отрасли промышленности. Согласно экспертной оценке, объем экспорта асбеста хризотилового из России уменьшится в два раза. Значительная часть предприятий, которых коснется этот запрет, является градообразующими, поэтому снижение объемов производства асбеста хризотилового и содержащей его продукции повлечет за собой значительное сокращение промышленного персонала и приведет к росту безработицы и ухудшению социальной обстановки в городах, где находятся эти предприятия. От стабильной работы асбестовой промышленности зависит социальное благополучие более 500 тысяч семей россиян.

         Негативные последствия антиасбестовой компании и ликвидации значительного количества отечественных предприятий можно предотвратить путем присоединения к Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (заключена в городе Роттердаме 10.09.1998).

    Депутаты комитета Областной Думы по промышленности, аграрной политике и природопользованию (председатель – Машков В.Н.)  провели выездное заседание комитета в Асбестовском городском округе, побывали на  смотровой площадке карьера ОАО «Уральский асбестовый горнообогатительный комбинат», посетили Асбестообогатительную фабрику №6, встретились с руководителями города, комбината и местными депутатами.

По итогам поездки и встреч, депутаты Областной Думы решили обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С. М. Миронову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. В. Грызлову о необходимости принятия мер по защите хризотиловой отрасли промышленности и присоединении России к Роттердамской конвенции. Вопрос о защите хризотиловой отрасли промышленности  будет рассмотрен на ближайшем заседании комитета. 

 

 

 

 

 

Документы в тему:
фотоотчёт
Пресс-релизы того же времени:
13.02.2007
12 февраля состоялось выездное заседание комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель – Владимир Машков) в Городском округе Заречный и в Асбестовском городском округе.