Виталий Смирнов, председатель комитета Областной Думы по социальной политике, проинформировал собравшихся о выводах, сделанных в ходе изучения вопроса достаточности финансирования сферы образования. Одно из направлений, требующих увеличения финансирования – строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий общеобразовательных, дошкольных учреждений и детско-юношеских спортивных школ. В настоящее время областное министерство общего и профессионального образования утвердило перечень таких объектов на три ближайших года и согласовало его с депутатами. Необходимо в сжатые сроки рассмотреть разработанный перечень на совете глав муниципальных образований и окончательно принять его постановлением правительства области, отметил Виталий Смирнов. Этот шаг позволит пересмотреть трансферты из областного в муниципальные бюджеты для увеличения объемов финансирования на ремонт и строительство школ. Кроме того, принято к сведению и будет передано на рассмотрение Областной Думы ходатайство Уральского государственного университета о выделении 62,5 миллионов рублей для внедрения инновационной образовательной программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». *** В продолжение обсуждения, начатого на прошлом заседании, члены комиссии заслушали информацию Александра Болотова, заместителя начальника Главного управления внутренних дел Свердловской области, о дополнительном финансировании милиции общественной безопасности. Так, для нормальной работы правоохранительных органов на ГСМ необходимо дополнительно заложить в 2008 году 140 миллионов рублей. На создание ситуационных центров – 503 миллиона рублей, из которых 28 миллионов рублей только на проектирование. Комиссия согласилась с необходимостью таких трат и поручила областному министерству финансов определить возможные объемы дополнительного финансирования. *** Согласительная комиссия приняла к сведению информацию, предоставленную заместителем председателя Палаты Представителей областного Законодательного Собрания Владимиром Никитиным о необходимости увеличения финансирования проекта внедрения в Свердловской области цифрового телевидения. Дополнительные расходы в 42 миллиона рублей потребуются для закупки передатчиков цифрового сигнала. Удорожание вызвано тем, что предполагавшиеся ранее новосибирские передатчики было решено заменить более качественными и надежными устройствами итальянского производства. Так же предполагается 17 миллионов рублей израсходовать на оборудование, которое позволит увеличить зону вещания цифрового ТВ – она будет охватывать до 96% территории Свердловской области. Кроме этого, новое оборудование дает возможность управлять из единого центра всеми передатчиками цифрового сигнала. Владимир Никитин рассказал, что по данным областного министерства социальной защиты населения в регионе около 100 тысяч человек не смогут самостоятельно купить специальную приставку – декодер, стоимость которого составляет около 2,5 тысяч рублей. Но без этого устройства через три года, когда регион перейдет на цифровое телевидение, часть населения, прежде всего, социально незащищенные жители, останутся без телевидения. В связи с этим Владимир Никитин предложил уже в 2008 году заложить 35 миллионов рублей для покупки декодеров ветеранам и инвалидам, что позволит снизить нагрузку на бюджет в будущем. *** Члены комиссии поддержали предложение министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Александра Карлова по увеличению расходов на проектировочные работы противотуберкулезного диспансера. Министр рассказал, что принято решение существенно изменить и расширить этот строительный объект. Появилась необходимость строительства нескольких лабораторий, гаража для передвижных флюрографов, будет увеличена площадь некоторых функциональных помещений. Все расчеты будут завершены уже в феврале 2008 года. Тогда же начнутся строительно-монтажные работы, на которые в будущем году потребуется 50 – 60 миллионов рублей. Общая стоимость объекта, включая оборудование, составляет 500 миллионов рублей. *** Мария Серова, министр финансов Свердловской области, проинформировала членов согласительной комиссии об условиях предоставления бюджетных инвестиционных кредитов юридическим лицам. Бюджетный кодекс дает возможность предоставления таких кредитов на возвратной и возмездной основе. Но кредиты из бюджета не могут быть предоставлены юридическим лицам, находящимся в стадии реструктуризации, а так же имеющим задолженности по платежам в бюджет. В областном бюджете будущего года на инвестиционные кредиты планируется выделить 213 миллионов рублей, на обеспечение безопасности и обеспечение топливом – 300 миллионов, 271 миллион – на кредиты для закупки зерна. *** Члены согласительной комиссии заслушали информацию РЭК о тарифной политике на электрическую, тепловую энергию и услуги ЖКХ на 2008 год. Михаил Семенов, заместитель председателя РЭК, выделил несколько особенностей будущего 2008 года в сфере тарифной политики. От 15 до 25 % электроэнергии будет реализовываться по свободным ценам. На 80% тарифы на электрическую и тепловую энергию, а так же размеры платежей населения за жилье будут определяться федеральным центром. Цена на природный газ увеличится на 25 %. Будут установлены жесткие предельные индексы роста тарифов как за жилищные, так и за коммунальные услуги. На 2008 год оплата за электроэнергию для жителей Свердловской области вырастет на 14 %, на 15 % возрастут платежи за жилье, сообщил Михаил Семенов. РЭК рассчитал предельные индексы увеличения тарифов для муниципалитетов Свердловской области, при этом 47 муниципальных образований просили поднять для населения планку тарифов оплаты за жилье. По мнению депутатов и руководителей муниципальных образований, из-за низких тарифов продолжают расти долги муниципалитетов. В бюджете будущего года заложено 257 миллионов рублей на компенсацию некомпенсируемых расходов муниципалитетам, но, как отметили все члены согласительной комиссии, отрасль требует глубокой реструктуризации и самого пристального внимания руководителей Свердловской области и муниципальных образований. *** Владимир Машков, председатель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию, проинформировал собравшихся о работе временной комиссии по вопросам реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Свердловской области. В.Н. Машков внес ряд предложений для Согласительной комиссии. В июле 2007 года был принят федеральный закон о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. По предварительной оценке, в рамках этого закона Свердловская область может рассчитывать на финансовую поддержку в размере 7,5 миллиардов рублей, или по 1,5-2 миллиарда рублей ежегодно в течение 2008−2011 годов, при условии 45% софинансирования из областного и местного бюджетов, и средств собственников жилья в размере 5%. Для реализации закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ предложено предусмотреть в областном бюджете следующего года специальный фонд в размере 1,5 – 2 миллиардов рублей. Владимир Машков сказал о необходимости создания долгосрочной комплексной программы реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области. Временная комиссия предложила предусмотреть в бюджете 5 миллионов рублей на научную разработку такой программы. Прозвучало предложение и по созданию областного министерства ЖКХ, увеличению численности госслужащих, решающих вопросы функционирования ЖКХ. Это позволит значительно повысить качество госуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, считает Владимир Машков. *** Владимир Плишкин, начальник Управления автомобильных дорог, предоставил согласительной комиссии информацию рабочей группы по финансированию дорожно-строительных работ. На сегодняшний день в Свердловской области около 7 тысяч 100 километров дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, из них около 1000 км – в аварийном. Сейчас в области ремонтируется по 517 км дорог в год, но для поддержания дорожного хозяйства в удовлетворительном состоянии необходимо довести эту цифру до 1800 км в год, подчеркнул Владимир Плишкин. Из 683 мостов, существующих на территории Свердловской области, 67 находятся в неудовлетворительном состоянии, при этом 31 мост отнесен к категории аварийных. Владимир Плишкин отметил, что до сих пор отсутствуют госнормативы по ремонту мостов, тем не менее, в областном бюджете необходимо предусмотреть средства на эту сферу. Временная комиссия в результате своей работы пришла к выводу, что в содержании автодорог приоритетным направлением в будущем году должно стать финансирование строительства и ремонта сельских дорог, а так же дорог, по которым осуществляется перевозка детей в школы. *** Председатель комиссии Областной Думы по вопросам местного самоуправления Галина Артемьева в своем выступлении рассказала о деятельности временной комиссии по вопросам оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. В бюджете-2008 будут учтены расходы на повышение квалификации муниципальных служащих – 20% муниципальных чиновников Свердловской области смогут повысить свой профессиональный уровень. В бюджете будут учтены расходы на дополнительные ставки муниципальных служащих поселений, на ремонт административных зданий. Временная комиссия отметила, что в Свердловской области в 2007 году наблюдается превышение нормативной численности работников МСУ. Примером эффективной работы при меньшей численности служащих является Екатеринбург, где органы местного самоуправления укомплектованы только на 86 % от нормативной численности. Комиссия отметила, что до сих пор не созданы контрольные органы в 13 муниципальных образованиях Свердловской области, не в полном объеме укомплектованы административные органы 16 муниципалитетов. Как отметила Галина Артемьева, федеральный законодатель увеличил на 10-12 % вопросы местного значения, дал огромные права органам местного самоуправления, в то же время все полномочия должны быть обеспечены кадрами. По мнению депутата, необходимо разработать программу развития муниципальной службы в Свердловской области, а так же рассмотреть возможность подготовки муниципальных служащих. Как подчеркнула Галина Артемьева в своем выступлении, необходимо выработать новую методику расчета нормативной численности работников органов местного самоуправления, принимая во внимание показатели эффективности деятельности органов МСУ.
|