Октябрь `2008
пнвтсрчтптсбвс
29300102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
7 октября 2008 года  —  версия для печати

7 октября под председательством Николая Воронина прошло очередное, девятое, заседание областной Думы

В повестку дня были включены 32 вопроса. Большой блок принятых нынче в окончательном чтении законов касался финансово-экономических, социальных вопросов и напрямую был связан с формированием бюджета Свердловской области на 2009 год и последующий плановый период до 2011 года.

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
В трех чтениях депутаты рассмотрели областной закон, которым признается утратившим силу пункт 2 статьи 2 закона «О внесении изменений в закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций», а также одобрили внесение изменений в часть первую пункта 1 статьи 3-1 этого закона.
Как отметил заместитель председателя комитета областной Думы по бюджету, финансам и налогам Асхать Масаев, речь идет о предоставлении эффективной налоговой льготы, благодаря которой организациям предоставляется право уплачивать налог на имущество в уменьшенном на 50 процентов размере в случае, если стоимость налогооблагаемого имущества предприятия возросла.
Как показала практика, использование этой налоговой льготы привело к увеличению  поступлений в бюджет.
Однако внесенная в закон поправка, которая продляла срок действия льготы, вступала в правовую коллизию с пунктом 2 статьи 2 закона «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций». Это противоречие было устранено.
***
Также в трех чтениях был одобрен закон «О признании утратившим силу областного закона «О порядке рассмотрения и принятия законов Свердловской области, требующих внесения изменений в областной бюджет».
Этот нормативно-правовой акт был принят в 1998 году до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации в условиях, когда бюджетным законодательством не были урегулированы вопросы по изменению налогового законодательства и установлению новых расходных обязательств.
Этим нормативным актом устанавливались виды законов, требующих внесения изменений в областной бюджет. Это — законы о налогах и сборах, законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета. Особенности их рассмотрения заключаются в том, что законопроекты должны вноситься одновременно с проектом областного закона о внесении соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете. Законопроект, требующий внесения изменений в бюджет, и законопроект о внесении изменений в бюджет рассматриваются в первом и последующих чтениях в качестве взаимосвязанных вопросов.
В настоящее время особенности принятия законов, требующих внесения изменений в бюджет, урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации, и отпала необходимость в областном нормативном акте.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ законы, требующие внесения изменений в бюджет, могут приниматься только при условии внесения соответствующих изменений в закон о бюджете.
***
Всего на нынешнем заседании областной Думы были приняты в окончательном чтении 20 областных законов, призванных регулировать социально-экономические, финансовые и налоговые вопросы, которые учитываются при формировании бюджета Свердловской области. Это большая подготовительная работа, которую завершают депутаты Законодательного Собрания, предшествующая принятию бюджета.
Так, внесены изменения в статью 2 закона «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области», в законы «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Свердловской области», «О правительстве Свердловской области», в статью 7 закона «О почетном звании Свердловской области «Почетный гражданин Свердловской области», в статью 8 закона «О знаке отличия Свердловской области «За заслуги перед Свердловской областью», в законы «Об управлении государственной собственностью Свердловской области», «О государственной казне Свердловской области», «О порядке получения права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области», в части первую и четвертую пункта 2 статьи 2 закона Свердловской области «Об использовании лесов для ведения охотничьего хозяйства на территории Свердловской области», в статьи 1, 2 и 9 закона «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд в лесах, расположенных на территории Свердловской области», в областную государственную целевую программу «Строительство пожарных депо и материально-техническое обеспечение областных государственных пожарно-технических учреждений на территории Свердловской области» на 2008 –2010 годы, в пункт 1 статьи 2 закона «О социальной поддержке работников государственных учреждений Свердловской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации», в пункт 1 статьи 2 закона «О социальной поддержке работников государственной системы социальных служб Свердловской области», в статью 2 закона «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области», в аналогичную статью закона «О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта», в закон «О здравоохранении в Свердловской области».
Поправки, одобренные депутатами, касаются изменения в налогообложении организаций и граждан, а также перевода части льгот из натурального выражения в денежное.
В частности, в ходе подготовки ко второму и третьему чтениям закона, вносящему поправки в ставки транспортного налога, рабочая группа, в состав которой помимо депутатов входили представители областного минфина, министерства экономики и труда, налоговой инспекции, администрации губернатора, разработала ряд поправок. Благодаря им, существенная налоговая льгота будет представляться владельцам автотранспортных средств мощностью двигателя не более 100 лошадиных сил – инвалидам (или родителям детей-инвалидов), пенсионерам,  а также владельцам пассажирских автобусов, срок полезного использования которых не превышает семи лет, выполняющих внутригородские или пригородные перевозки.
Планируется, что своего максимального значения ставка транспортного налога достигнет лишь в 2014 году. Владельцы автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, не имеющие права на льготное налогообложение, в 2009 году заплатят 9,5 рублей за каждую лошадиную силу, то есть не более 950 рублей.
***
ПРИНЯТЫ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
Проект областного закона «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» был рассмотрен на нынешнем заседании в первом чтении.
Этот законопроект призван создать условия для осуществления полномочий и обеспечить социальные гарантии депутатам представительных органов местного самоуправления, а также выборным должностным лицам муниципальных образований. Закон, в случае его принятия, даст право муниципалитетам в своих уставах закреплять для выборных должностных лиц полномочия и гарантии, исчерпывающий перечень которых, предложен правительством области на рассмотрение депутатов областной Думы.
***
В первом чтении одобрены поправки, которыми предложено внести изменения в закон «О размере оплаты туда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области», а также в закон «О защите прав ребенка».
Предложенные изменения касаются приведения областных законов в соответствие с федеральными нормами. В частности,  изменения коснутся формулировок, употребляющихся в обоих нормативных актах. Поправками также вводится понятие «патронатной семьи» и определяются права и обязанности таких семей в деле воспитания детей, нуждающихся в повышенной опеке со стороны государства,  определяются случаи, когда ребенок может быть передан на воспитание в патронатную семью.

ИНФОРМАЦИЯ, ИНИЦИАТИВЫ, КОНТРОЛЬ
Об исполнении закона «О противотуберкулезной помощи населению и предупреждении распространения туберкулеза в Свердловской области» на заседании Думы депутатам доложил заместитель министра здравоохранения Свердловской области Сергей Турков.
Он отметил, что несмотря на усилия, которые предпринимает правительство Свердловской области – работу по улучшению материально-технической базы лечебных противотуберкулезных учреждений, вакцинопрофилактику, обеспечение социальных гарантий для работников противотуберкулезных служб – эпидемиологическая ситуация по туберкулезу на Среднем Урале остается напряженной.
Отмечен рост заболеваемости среди населения, в том числе – среди детей до 14 лет. Чаще всего туберкулезом заболевают люди в трудоспособном возрасте, нигде не работающие и не учащиеся.
На Среднем Урале недостаточно мест в туберкулезных стационарах и санаториях. Ниже, чем в среднем по России обеспеченность врачами-фтизиатрами, нет притока молодых специалистов. В минувшем году флюорографический осмотр прошло всего 63 процента взрослого населения.
Не завершено строительство областного противотуберкулезного диспансера, лечебно-диагностического корпуса областной туберкулезной больницы «Кристалл»; не завершена реконструкция недостроенного здания противотуберкулезного диспансера №3 в Нижнем Тагиле.
Правительством области разработана отдельная целевая программа, направленная на противодействие распространению туберкулеза. По словам Сергея Туркова, программа рассчитана на 2009−2011 годы и потребует около 600 миллионов рублей на реализацию.
В частности, планируется завершить строительство ряда лечебных учреждений, в том числе областной противотуберкулезной больницы.
Как отметил в своем докладе председатель комитета Областной Думы по социальной политике Виталий Смирнов, проблема противодействия распространению туберкулеза очень сложна и требует конкретных мер, подкрепленных реальным финансированием.
В Свердловской области ежегодно растет общая заболеваемость туберкулезом, обеспеченность врачебными кадрами ниже, чем в среднем по России, средний возраст врачей-фтизиатров составляет 50 лет. Еще одна проблема — невозможность административного воздействия на больных туберкулезом, уклоняющихся от лечения.
Депутаты выразили обеспокоенность непростой ситуацией, отметив, что областному правительству необходимо принять ряд решительных мер по противодействию распространению опасной инфекции. В частности, следует завершить реконструкцию и строительство всех противотуберкулезных лечебных учреждений, утвердить областную государственную целевую программу, направленную на борьбу с распространением туберкулеза, предусмотреть меры поддержки молодых врачей-фтизиатров, чтобы привлечь свежие медицинские кадры.
***
Внесены изменения в приложение к постановлению областной Думы «О создании Общественной молодежной палаты при Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области».
По словам представителя комитета Областной Думы по социальной политике Дмитрия Нисковских, Общественная молодежная палата активно работает на протяжении шести лет, проводя заседания, выездные рабочие группы. Молодежная палата участвует в формировании и реализации молодежной политики на Среднем Урале.
В положение об Общественной молодежной палате было предложено внести следующие изменения: утвердить герб палаты, внести корректировки, связанные с предельным возрастом  и количеством ее членов, оговорить, что палата формируется на двухлетний срок. Кроме того, добавлен новый раздел, который описывает порядок выбора председателя и других органов молодежной палаты.
***
На заседании областной Думы депутаты рассмотрели ряд законотворческих инициатив своих коллег, в частности,  законопроект, предложенный депутатами Госдумы «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации», внесенный Курской областной Думой, внесенный Московской городской Думой проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 49 и 70 прим. 1 Земельного кодекса Российской Федерации», проект изменений федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», внесенный Государственным Советом Республики Коми.
С контроля был снят ряд ранее принятых постановлений областной Думы.